МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. Сотовый оператор "Билайн" /"ВымпелКом"/ предупреждает своих клиентов об участившихся случаях мобильного мошенничества, связанных с кражей данных Apple ID – системы идентификации пользователей устройств Apple. Как сообщили сегодня в компании, угроза наиболее актуальна для владельцев айфонов пятой модели /iPhone 5/, а также для тех, кто пользуется "облачным" интернет-сервисом iCloud.
"Инструментом мошенников являются фишинговые сайты /сайты, крадущие конфиденциальные данные – прим. ИТАР-ТАСС/, маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях", – сообщили в компании "Билайн". Там уточнили, что злоумышленники пользуются особенностью программ на устройствах под управлением "яблочной" операционной системы iOS, требуя у пользователей пароль и другие данные. "Это позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка", – пояснили в "Билайне".
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в "облачных" сервисах личной информации пользователя: фотографиям, контактам, документам, почте. Специалисты не исключают, что похожая схема может использоваться и для устройств под управлением операционной системы Android.
Сотовый оператор рекомендует клиентам не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не заходить на подозрительные сайты по ссылкам. О любых мошеннических действиях такого рода гражданам следует сообщать в службу безопасности операторов связи. "В случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, а также в правоохранительные органы", – добавили в компании.











Комментарии