МОСКВА, 8 августа. /ИТАР-ТАСС/. Vimpelcom надеется войти в список компаний для расчета индексов NASDAQ, что явилось одной из основных причин для перевода американских депозитарных акций /ADS/ компании на эту площадку с NYSE. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС директор по корпоративным коммуникациям Vimpelcom Бобби Лич.
По его словам, решение о включении в индексы принимает непосредственно NASDAQ, но у оператора есть желание войти в четыре индекса: NASDAQ 100, NASDAQ Telecom, NASDAQ Composite и NASDAQ global select market composite.
Попасть в индексы проще на NASDAQ, чем на NYSE, считает директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов. "NYSE предъявляет более высокие требования к компаниям, претендующим на попадание в индекс. Кроме того, традиционно NASDAQ более ориентирована на отрасль телекоммуникаций, нежели NYSE", — пояснил Крылов. По его словам, включение оператора в список для расчета индексов добавит не только стоимости акциям Vimpelcom, но и сделает компанию менее зависимой от рынков России и Европы. "Падение котировок в России и Европе будет в меньшей степени отражаться на стоимости ADS Vimpelcom", — отметил Крылов.
Руководитель управления аналитических исследований "Уралсиб Кэпитал" Константин Чернышев считает, что "разумно менять площадку не только из-за экономии на листинге, но и для попадания в различные индексы". "Если они попадут в индексы, то инвестиционные фонды, которые ориентируются на индексы при формировании портфелей ценных бумаг, будут вынуждены купить эти акции. Таким образом, можно с большой долей вероятности ожидать увеличения капитализации компании, а также ликвидности ее акций. Точные цифры прогнозировать нельзя, так как многое зависит от состояния рынка", — пояснил Чернышев. В то же время аналитик Сбербанк CIB Анна Лепетухина считает, что попадание в индексы "существенно на капитализации вряд ли отразится".
Как сообщалось ранее, наблюдательный совет Vimpelcom утвердил перевод листинга ADS компании с NYSE на биржу NASDAQ. Как ожидается, расписки оператора начнут обращаться на NASDAQ Global Select Market с 10 сентября 2013 года с сохранением прежнего тикера VIP.
Vimpelcom является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи. Его российская дочка входит в состав так называемой "большой тройки" операторов мобильной связи. Компании Vimpelcom предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. В 1996 году Vimpelcom стал первой российской компанией, получившей листинг на NYSE.
По данным на 7 августа, стоимость одной ADS Vimpelcom составляет $10,2, капитализация компании достигает $17,9 млрд. Чистая прибыль Vimpelcom по итогам второго квартала 2013 года составила $573 млн, увеличившись на 17% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года /$488 млн/.











Комментарии