МОСКВА, 7 августа. /ИТАР-ТАСС/. Финансовые показатели Vimpelcom во втором квартале оказались приблизительно на уровне ожиданий рынка, рассказали ИТАР-ТАСС аналитики.
Консенсус-прогноз по выручке оператора составлял $5,7 млрд /по факту $5,718 млрд/, по показателю EBITDA /прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов, амортизации и износа/ — $2,45 млрд /по факту $2,42 млрд/. По сравнению со вторым кварталом 2012 года рентабельность по EBITDA снизилась на 0,8 п.п. до 42,4%.
Это снижение не должно разочаровать рынок, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: "Уровень рентабельности должен устроить рынок, если сравнивать показатели Vimpelcom с результатами конкурентов". В частности, рентабельность МТС по OIBDA /показатель, близкий к EBITDA/ составила в 1 квартале 2013 года 42,1%, а во втором квартале 2012 года — 44%. Маржа по EBITDA "Мегафона" во втором квартале прошлого года была на уровне 42,3%. "В прошлом году Vimpelcom был аутсайдером по лояльности абонентов — оператор продемонстрировал самый сильный отток абонентской базы. Но результаты компании говорят о том, что компания справляется с проблемой и даже в такой ситуации может поддерживать эффективность бизнеса и снижать затраты", — подчеркивает Арутюнова.
Выручка Vimpelcom от бизнеса в России выросла на 5 проц до 73,8 млрд рублей. Из них выручка от мобильных услуг составила 61,3 млрд рублей, продемонстрировав рост на 6%, а от фиксированных — до 12,6 млрд рублей /рост составил 2%/. Выручка от мобильной передачи данных в России увеличилась на 37% до 7,6 млрд рублей. Показатель EBITDA Vimpelcom в России увеличился на 4% год к году до 31,5 млрд рублей, маржа EBITDA составила 42,7%. Число абонентов в РФ увеличилось на 2% до 57,1 млн. Средняя месячная выручка в расчете на одного российского абонента /ARPU/ составила 341 рубль /прирост на 2%/.
"В России рост выручки оператора "ускорился по сравнению с двумя предыдущими кварталами, что говорит о том, что выбранная Vimpelcom стратегия ведения бизнеса выполняется и работает", — отметил аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин.
Чистая прибыль компании VimpelCom Ltd. по итогам второго квартала 2013 года составила $573 млн, увеличившись на 17,4% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года /$488 млн/.
Выручка компании составила $5,718 млрд /годом ранее этот показатель составлял $5,745 млрд/. Показатель EBITDA составил $2,425 млрд, сократившись на 2,3% по сравнению с показателем второго квартала 2012 года /$2,481 млрд/. Маржа EBITDA составила 42,4%, уменьшившись на 0,8 п.п. по сравнению с показателем предыдущего года.
Число мобильных абонентов Vimpelcom составило 215 млн — показатель вырос на 5% год к году.
VimpelCom Ltd. является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи. Его российская дочка входит в состав так называемой "большой тройки" операторов мобильной связи. Компании VimpelCom предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy.











Комментарии