МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. "М.Видео" готово предложить Федеральной антимонопольной службе /ФАС/ "рыночный" /маркетинговый/ подход к определению порогов доминирования /доли присутствия компании/ на региональных рынках в рамках предписания службы по сокращению присутствия компании в 35 регионах России при приобретении торговой сети "Эльдорадо". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом сделки между "М.Видео" и чешской PPF Group, владеющей "Эльдорадо".
"Главная проблема подхода ФАС - это опора на данные Росстата, которые не всегда релевантны реальной картине, складывающейся на рынке. Между тем, ритейлеры, поставщики ориентируются на данные маркетинговых агентств, прежде всего GFK Rus. Проблема данных Росстата в том, что ряд компаний игнорируют требование о предоставлении достоверной информации о своей деятельности, в результате картина распределения долей на рынке не всегда отражает действительность. "Рыночные" исследования учитывают соотношение розничных продаж и данных от поставщиков", - отметил собеседник агентства. В этой связи "М.Видео" намерено вести консультации с ФАС.
Также источник заверил, что "М.Видео" обладает достаточными средствами для совершения сделки по приобретению "Эльдорадо", но "если потребуется, привлечет средства" с рынка. Пока стороны договариваются по цене приобретения, которая будет зависеть от ряда факторов, включая результат консультаций с антимонопольным ведомством.
В официальном комментарии "М.Видео" отмечается, что "руководство "М.Видео" рассматривает различные варианты повышения акционерной стоимости компании, в том числе через приобретение других игроков рынка бытовой техники и электроники". Также представители компании позитивно оценивают решение ФАС. "Консультации с PPF будут продолжены с учетом полученных предписаний", - сообщил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
Как сообщалось ранее, 18 июля 2013 года ФАС России удовлетворила ходатайство компании "М.Видео" о покупке 100% бизнеса "Эльдорадо" у чешского владельца PPF Group с выдачей предписания.
Согласно предписанию ведомства, ООО "М.видео Менеджмент" необходимо в течение 6 месяцев после совершения сделки прекратить осуществление деятельности ООО "М.видео Менеджмент" и /или/ ООО "Эльдорадо" на части площадей торговых объектов, расположенных на территории 35 субъектов РФ с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов РФ их совокупной доли до уровня 35% и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам. В том числе потребуется расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры, а также предоставить в пользование независимым третьим лицам торговые объекты, находящиеся в собственности.
В число таких 35 регионов попали: Волгоградская, Иркутская, Вологодская, Ярославская, Белгородская, Архангельская, Московская, Курская, Орловская, Псковская, Тамбовская, Томская, Калужская, Омская, Костромская, Кемеровская, Ульяновская, Рязанская, Астраханская, Владимирская, Кировская, Ивановская, Новосибирская, Нижегородская области, г. Москва, Краснодарский край, Ставропольский край, Красноярский край, Пермский край, Республики Марий-Эл, Татарстан, Бурятия, Мордовия, Кабардино-Балкарская и Чувашская Республики.
Также ООО "М.видео Менеджмент" предписано обеспечить возможность не дискриминационного доступа поставщиков на рынки розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры и не создавать препятствий доступа поставщиков на вышеперечисленные рынки, в случае превышения его группой лиц тридцати пяти процентной доли.
По замыслу ФАС, предписание снизит доли ООО "М.видео Менеджмент" и ООО "Эльдорадо" в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж на высвободившихся площадях.
Ходатайство "М.Видео" о приобретении 100 проц бизнеса "Эльдорадо" у чешской PPF Group поступило в ФАС 18 апреля 2013 года. Рассмотрение ходатайства было продлено на два месяца.
По оценкам экспертов, потенциальная сделка может стать крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники. "М.Видео" - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 млрд рублей /с НДС/ против 112,4 млрд у "Эльдорадо" /по неаудированным данным/. В свою очередь, "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".
В 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния, при этом предполагалось, что чешская PPF Group /владеет "Эльдорадо"/ приобретет 100% "М.Видео" /основной акционер компании - кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву/. Однако затем переговоры были прекращены.











Комментарии