УЛАН-УДЭ, 5 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Субботин/. Педагоги разных стран ищут место традиционной школы в реалиях индивидуализации образования через IT-технологии. В столице Бурятии сегодня продолжил работу пятый Байкальский образовательный форум /БОФ/. Свыше 1000 его делегатов и гостей из 44 регионов России, руководители Миноборазования РФ и других профильных ведомств, а также наблюдатели из США, Японии, КНР, Монголии, Индии включились в дискуссии по различным направлениям образования. Девиз нынешнего БОФа — "Учитель и культура — вызовы 21 века".
Второй день работы БОФ его участники посвятили знакомству со школами Бурятии. В Улан-Удэ проходит заседание Координационного совета по образованию Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и несколько панельных дискуссий.
"Вызовы цивилизации перед школой стояли всегда, — убежден руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, являющийся ведущим экспертом БОФ. — Сейчас мы стоим перед проблемой ухода ребенка из школы, так как она начинает терять статус ключевого образовательного института, уступая тренду индивидуализации образования через IT-технологии".
"Разрыв между доступностью электронных механизмов получения знаний и школой уже огромен, — признается эксперт. — Появляются IT-структуры и дистанционные ресурсы получения образования. Они автоматически предполагают переход от типа учителя-"всезнайки" к тьютерству /индивидуальное наставничество и сопровождение/. Но как подготовить такого учителя, который помогает ребенку ориентироваться в электронной сети, а не дает готовые ответы на все вопросы, пока неизвестно."
При этом, он полагает, что искать ответ на этот вопрос необходимо внутри профессиональных ассоциаций педагогов и на дискуссиях форумов уровня Байкальского образовательного. "Ведомственная система управления образованием в этом плане уже не срабатывает, так как само образование вышло за ведомственные рамки, став сферой публичных интересов и даже конфликтов", — считает Адамский. Вместе с тем, констатируя конкуренцию компьютера и учителя, как реальность дня, он призывает не абсолютизировать ее. "Одна вещь, в которой учитель всегда останется вне конкуренции с искусственным интеллектом, вечна — это любовь к детям", — убежден Адамский.
Байкальский образовательный форум ежегодно проводится в Бурятии с 2009 года. За короткое время БОФ стал одной из ведущих экспертных дискуссионных площадок в сфере образования. В нем традиционно принимают участие представители большинства регионов России, руководители Минобразования РФ, Рособрнадзора, делегаты из стран СНГ, а также специалисты из Евросоюза, Китая, Монголии.











Комментарии