ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Технология 3D в кино "движется в тупик, так как не учитывает психологические и физиологические особенности людей". Такое мнение высказал сегодня в интервью ИТАР-ТАСС лауреат Венецианского фестиваля российский режиссер Алексей Федорченко.
"Фильмы в псевдотрехмерном формате многих уже раздражают, — сказал он. — Технология была создана без учета психологических и физиологических особенностей людей, и ученые говорят, что дети до девяти лет вообще не видят объемного кино, они для этого не приспособлены. Малышей заставляют надевать очки, а они их снимают. Эта технология была ошибкой".
По словам режиссера, коммерческое кино также движется в тупик, что видно на примере различных франшиз и ремейков на одну и ту же тему. "Коммерческое кино — это, к сожалению, уже давно повторение и закрепление давно пройденного. Когда люди перестанут ходить на блокбастеры и бесконечные повторы, то продюсеры задумаются, что делать дальше, и наверняка не в сторону увеличения бюджета", — считает Федорченко. Сейчас, отметил он, посещаемость кинотеатров хотя и обеспечивается за счет технологий и огромных денег, но коммерчески успешными все чаще становятся фильмы, которые не имеют большого бюджета.
"То же самое ждет и артхаусное кино, — уверен режиссер. — На фестивале "Зеркало" в Плёсе и Иваново я увидел около десятка неплохих артхаусных фильмов, но многие режиссеры повторяют одни и те же мизансцены, долгие паузы и молчания актеров, долгие кадры — этакая "тарковщина" не всегда в хорошем смысле".
Мастер ждет манифеста, новой волны, слома и картинки, и привычных видеорядов. "Думаю, через год-два мы это увидим", — констатировал он.
Алексей Федорченко, живущий в Екатеринбурге, — режиссер и сценарист, продюсер, лауреат и призер кинофестивалей в Венеции, Стокгольме и многих других. Его лента "Небесные жены луговых мари" получила призы и дипломы на недавнем Открытом российском фестивале "Кинотавр" в Сочи.











Комментарии