САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Летописцем музыкальной жизни северной столицы за целое десятилетие стал филармонический журнал "Скрипичный ключ", отметивший сегодня юбилей презентацией номера-дайджеста избранных публикаций. В нем напечатаны воспоминания выдающегося пианиста ХХ века Владимира Горовица, заметки о трактовке дирижером Юрием Темиркановым Пятой симфонии Густава Малера, история сложных взаимоотношений Александра Глазунова и Бориса Асафьева и даже детектив-расследование, открывающее имя женщины, которой посвятил свое Интермеццо Иоганнес Брамс.
Как рассказала ИТАР-ТАСС главный редактор журнала, доктор искусствоведения Надежда Маркарян, это юбилейное издание возникло в момент, когда из средств массовой информации ушла аналитическая музыкальная критика. Журнал получил поддержку филармонии имени Дмитрия Шостаковича и за эти годы стал собеседником филармонической публики, путеводителем слушателей по серьезной музыке. Журнал предоставлял свои страницы крупнейшим музыкантам, выступавшим на петербургской сцене, рассказывал о наиболее примечательных премьерах, приглашал к размышлению о месте музыки в современном мире. Авторы извлекали из архивов неизвестные ранее композиторские автографы, открывали для читателей увлекательнейшие страницы музыкальной жизни прошлого, смеялись над курьезами, происходившими на сценических подмостках в разное время.
В дни концертов журнал раздается слушателям в филармонии. Он стал частью художественной жизни этой старейшей концертной организации России. Вокруг издания сложился круг авторов, который год от года расширяется. Появляются в этом списке и имена молодых исследователей. При отборе материалов соблюдаются два главных принципа - глубина аналитической мысли, когда в тексте присутствует внутренний интеллектуальный сюжет, и высокий литературный уровень. Как надеется главный редактор, эти принципы будут соблюдаться и впредь. Оставаясь аналитическим музыкальным изданием, "Скрипичный ключ" стремится быть доступным широкому кругу читателей благодаря четкости мысли, ясности изложения и качеству языка - поэтичности слова о музыке.











Комментарии