appstoreappstore

справочник

Шумейко Владимир И. о. вице-президента – директора макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком"

и ещё:

ГлавнаяФинансы и телекомНовости

Вторник
18 июня 2013
22:51

Российский рынок электронной коммерции будет расти на 10-15% ежегодно и увеличится до 3,7 трлн руб. к 2017 году – исследование


МОСКВА, 18 июня. /ТАСС-Телеком/. Российский рынок электронной коммерции увеличится к 2017 г. до 3,7 трлн руб., прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting. В исследовании компании отмечается, что объем рынка электронной коммерции достиг в 2012 году почти 1,9 млрд руб., демонстрируя в 2008-2012 годах среднегодовые темпы роста в 29%. В дальнейшем специалисты компании ожидают стабильных темпов роста рынка на уровне 10-15% ежегодно.

При этом сравнение с другими странами показывает, что у российского рынка электронной коммерции есть значительный резерв для дальнейшего роста. Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как в развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%.

В структуре рынка электронной коммерции РФ аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют значимые изменения. Доля сегмента нефизических товаров и услуг сократится с 65% в 2012 году до 60% в 2017 году. Доля электронных платежных систем сократится с 60% в 2012 году до 49% в 2017 году.

В 2012 году аналитики J’son Partners Consulting оценили объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции РФ в размере 1,2 трлн руб. Прогноз на 2017 год – 2,2 трлн руб.

В структуре нефизических товаров и услуг ожидается, что наибольшими темпами будет расти подсегмент "цифровой контент", наименьшими – "сотовая связь".

Аналитики J’son & Partners Consulting отмечают, что сегмент физических товаров рынка электронной коммерции динамично растет опережающими темпами с момента становления рынка. По оценкам аналитиков, в конце 2012 года общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысил 662 млрд рублей. Доля сегмента превысила 35%. Рост сегмента продолжится, и к 2017 году его объем превысит 1,5 трлн руб. /при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 году/. Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что к 2016 году темп роста рынка снизится до среднего уровня, доля физических товаров в электронной коммерции стабилизируется на отметке 40% рынка. Средний темп роста /CAGR/ на протяжении 2008-2017 гг. составит 32,5%.

Основным подсегментом сектора физических товаров являются интернет-магазины, на долю которых приходится 60,5% покупок физических товаров. Прогнозируется, что к 2017 году доля интернет-магазинов возрастет до 62,5%. Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 году превысит 26 млн человек, а наибольшим спросом будет пользоваться потребительская электроника, одежда и обувь, а также медиатовары.

С точки зрения структуры оплат, произойдет резкое сокращение доли оплат при помощи наличных /с 78% в 2012 году до 57% в 2017 году/ при одновременном росте оплат при помощи банковских карт /с 13% в 2012 году до 32% в 2017 году/.


Комментарии

↑ наверх