МОСКВА, 17 мая. /ИТАР-ТАСС/. Свыше 2 млн человек обратились за помощью по единому общероссийскому номеру детского телефона доверия с момента его введения в 2010 году. Такие цифры были озвучены председателем Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Мариной Гордеевой в преддверии Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно отмечается во всем мире 17 мая.
Инициатива учреждения памятной даты принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия. Эта организация официально признана Комитетом по правам ребенка ООН и имеет представительства в 150 странах.
Главной целью Международного дня детского телефона доверия является привлечение общественного внимания к проблемам детей и подростков, которые часто нуждаются в советах квалифицированных психологов, не находя должной поддержки в кругу семьи.
В России телефон экстренной психологической помощи 8-800-2000-122 был введен в сентябре 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей. По состоянию на 1 апреля 2013 года, к единому номеру подключено 232 организации во всех субъектах РФ, из которых 101 служба работает в круглосуточном режиме.
По статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, только в столице в месяц на линию поступает около 4,5 тысячи звонков. Основные проблемы, волнующие обратившихся - конфликты со сверстниками, жестокое обращение и насилие, страхи и непонимание окружающих. Около 3% звонков связаны с мыслями о суициде.
Переход на удобный трехзначный номер и повышение эффективности работы с обращениями детей в сети Интернет - приоритетные задачи российских служб детских телефонов доверия на ближайший период.











Комментарии