МОСКВА, 26 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума рассмотрит сегодня во втором чтении поправки к закону "О рекламе".
Законопроект, предусматривающий ряд мер по упорядочению рынка наружной рекламы, был принят в первом чтении в ноябре 2012 года. В частности, речь шла об упорядочении рынка наружной рекламы: упрощении процесса демонтажа незаконных конструкций, продлении сроков заключения контрактов с 5 до 15 лет, обязательном принятии схем размещения рекламных конструкций, автоматической пролонгации договоров в случае отсутствия утвержденной схемы.
Поправки, предложенные ко второму чтению, ограничивают срок заключения контрактов с 15 до 10 лет, кроме того, исключается пункт, предполагавший автоматическую пролонгацию договоров в случае отсутствия схем размещения рекламных конструкций в городе.
Между тем была отклонена поправка, ограничивающая долю игроков рынка с иностранным капиталом. В законопроект также не вошли предложения по введению квотирования и льгот для представителей малого и среднего бизнеса.
В действующей версии закона "О рекламе" предусмотрены меры, ограничивающие долю рынка одного игрока показателем 35 проц. По данным "Опоры России", сегодня на долю малого и среднего бизнеса в наружной рекламе приходится около 80 проц всех поверхностей в России.
"Малый бизнес, безусловно, - один из значимых элементов рыночного ландшафта, который является двигателем инноваций во многих отраслях экономики", - считает генеральный директор Агентства стратегических инициатив /АСИ/ Андрей Никитин. Однако "искусственное закрепление долей рынка за теми или иными игроками - это не лучший путь для развития индустрии наружной рекламы и повышения конкурентоспособности компаний", подчеркнул он.
Комментируя сокращение срока договоров, Никитин отметил, что рынку наружной рекламы не стоит бояться "длинных" контрактов. "Если эксперты в один голос говорят о том, что для привлечения инвестиций в отрасль нужны договоры как минимум на 15 лет, а то и на 20-25 лет, то не нужно опасаться сделать этот важный для бизнеса шаг. Необходимо дать возможность рынку развиваться в оптимальных условиях", - добавил он.
Представители операторов и рекламных агентств в целом положительно относятся к принимаемому законопроекту. "Планирующиеся изменения в законодательстве - это объективный процесс, который позитивно скажется на развитии отрасли", - отмечает Андрей Березкин, председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/. По его мнению, рассматриваемый документ "закладывает основы для качественного развития рынка, позволяет привлечь в отрасль больше инвестиций".











Комментарии