МОСКВА, 28 марта. /ТАСС-Телеком/. Девятая ежегодная конференция eTarget-2013, посвящённая управлению аудиторией и маркетингу в интернете, прошла 21-22 марта в московском центре Digital October.
Мероприятие открылось дискуссионной панелью "Тренды в интернет-рекламе". Приглашённые эксперты отметили следующие ключевые особенности современного рынка интернет-рекламы в России:
- Россия занимает первое место в Европе по числу пользователей интернета, что обуславливает постоянный рост интереса зарубежных игроков рынка.
- Доля рынка интернет-рекламы в России в общем сегменте рекламы за 2012 год составила 18,9% и продолжает расти.
- В России пока нет аудита качества игроков рынка, поскольку сами игроки ещё не готовы его покупать.
- Медийная и контекстная реклама продолжают доминировать, рынок мобильной рекламы пока находится лишь на стадии формирования.
- Вся реклама стала узкотаргетированной и узкоадресной.
Участники дискуссионной панели также отметили потребность рынка в данных для точного таргетирования. По их мнению, такие данные есть лишь у нескольких крупных игроков, которые не спешат ими делиться. В то же время, владельцев технологий более чем достаточно, и это приводит к покупке информации сомнительного происхождения менее крупными игроками рынка.
Тема данных для таргетирования стала ключевой для конференции в целом, особенно подробно она разбиралась в первый день на круглом столе о перспективах RTB. Применительно к технологиям на основе этого протокола эксперты отметили ряд других существенных моментов:
- для успешной игры через RTB нужна сильная математика и много данных;
- лишь несколько игроков успешно работают на рынке, не все системы могут отсекать фрод в режиме реального времени;
- в России высокая технологическая конкуренция: большое количество разработок при недостаточно сформировавшемся рынке.
В первый день также прошла дискуссионная панель "Таргетированная реклама в соцсетях", где приняли участие эксперты из компаний "ВКонтакте", Mail.Ru Group, Artics Internet Solutions, GreenPR и Amarena Corp.
Александр Круглов поделился первыми итогами тестирования недавно анонсированной рекламной сети "ВКонтакте". Согласно его сведениям, рекламная сеть даёт более 500 тыс. переходов в неделю, а доход крупнейшего партнера составил 300 тыс. рублей в неделю. При этом средний CTR в сети на март 2013 года составляет 0,1%.
Роман Кохановский /Mail.ru Group/ рассказал, как Таргет@Mail.ru решает вопросы ретаргетинга рекламы, и на примере тестовой кампании показал, как можно увеличить CTR объявления с 0,02% до 0,10% за счёт экспериментов и с изображением рекламируемого товара и текстом объявления.
Во второй день на конференции среди прочих в программе прошла дискуссионная панель по мобильной рекламе и технологиям. Участники обсудили особенности рынка решений для мобильных устройств и показали разнообразные кейсы. Центральная идея, сформировавшаяся в ходе дискуссии — необходимо создавать новые способы взаимодействия с аудиторией, а следовательно — новые сервисы.
В ходе заключительного круглого стола эксперты поговорили о том, сможет ли контекстная реклама быть вытеснена другими видами рекламы. Так, Михаил Козлов /Mail.ru Group/ отметил, что есть сегмент пользователей, которые не делают коммерческие запросы в поисковых сетях, а то и вовсе не пользуются поисковиками, и показать рекламу им можно только в соцсетях. Подводя итоги, специалисты сошлись на том, что рекламодатели откажутся от поисковой рекламы только тогда, когда от поиска откажутся пользователи.
Для начинающих маркетологов организаторами конференции был проведён учебный курс "Академия интернет-рекламы". Слушатели курса смогли изучить основы планирования и ведения интегрированных рекламных кампаний с применением контекстной и медийной рекламы, SMM и поискового маркетинга, разобраться с применением инструментов веб-аналитики.
Кроме того, на eTarget впервые прошла специальная секция о креативе в интернет-рекламе, где специалисты Grape, Red Keds и Smetana показали несколько новых кейсов. Секция собрала полный зал, и не зря: подача материала получилась свежей и позитивной, докладчики смогли назвать внушительные цифры по KPI. Тем не менее, пока стоит говорить о том, что креативные механики работают скорее на брендинг, нежели чем на продажи.
По мнению Андрея Бузины /Smetana/, одним из актуальных трендов рынка digital является создание рекламы, которая не похожа на рекламу. Эта точка зрения была подтверждена рядом кейсов, представленных на секции "Бренды в Интернете". Так, Владислав Вовк /"ДАЛЕЕ"/ показал кейс digital-стратегии, где реклама продукта была замаскирована под полноценную PR-кампанию вымышленного нового кинофильма.
В ходе конференции состоялось несколько анонсов и презентаций новых продуктов:
- Евгений Куршев и Михаил Якубов представили Целевой Звонок 2.0 и фильтр ботов в Яндекс.Метрике, а также картинки в рекламной сети Яндекса;
- Елена Климанская из компании "Бегун" показала новый интерфейс рекламной сети — Бегун.Смарт;
- Илья Сидоров анонсировал тестирование товарных объявлений Google AdWords в России.
Во время конференции прошло около 100 персональных деловых встреч участников с приглашенными экспертами. Участники мероприятия смогли получить рекомендации по улучшению качественных показателей сайтов и рекламных кампаний, стратегическому планированию развития бизнеса в Интернете.
Одновременно с конференцией прошла выставка "Интернет-реклама 2013", на которой интернет-агентства и создатели рекламных сетей продемонстрировали свои новые технологии и предложения и провели увлекательные конкурсы с ценными призами.
Организаторы конференции "eTarget-2013" — "Ашманов и партнеры", Бегун, Mail.ru Group, Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Яндекс.
Подробная информация и фотоотчет — www.etarget.ru.











Комментарии