appstoreappstore

справочник

Малинин Алексей Советник генерального директора ОАО "Газпром-Медиа Холдинг"

и ещё:

ГлавнаяИнформационные технологииНовости

Среда
27 марта 2013
20:30

Экспертным сообществом принят план мероприятий по повышению качества пользовательских интерфейсов в госсекторе

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС-Телеком/. Предварительно разработанный план мероприятий по повышению качества пользовательских интерфейсов в госсекторе сегодня обсудили и приняли в ходе круглого стола, прошедшего в Минкомсвязи. Об этом ТАСС-Телеком сообщил советник министра Дмитрий Сатин /бывший глава UsabilityLab/, организовавший встречу. По его словам, никакой критики плана не было, и для первой встречи был достигнут "абсолютно позитивный результат".

В Минкомсвязи уверены, что большинство задач в области качества интерфейсов должна решать сама отрасль. Чиновники же, по словам Сатина, должны им помогать, например, в формировании необходимой нормативной базы, в тех местах, где можно повлиять на госзаказчиков.

Участники круглого стола предложили сделать несколько "абсолютно открытых, прозрачных пилотных проектов", то есть провести модернизацию отдельных ведомственных сайтов "с упором на те стандарты, которые мы исповедуем", сказал Сатин. "Такая мысль есть и внутри министерства, – сообщил чиновник. – Мы хотим сделать таким открытым проектом модернизацию сайта Минкомсвязи и, может быть, еще какого-то ведомства". Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IT-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и государственной службы /РАНХиГС/ предложил провести пилотную модернизацию Росреестра, учитывая его социальную значимость.

На встречу пришло порядка 25-30 человек, сообщил советник министра. Он подчеркнул, что участие в круглом столе приняли не только специалисты из Москвы, но и из Казани и Санкт-Петербурга, что свидетельствует о живом интересе к вопросу удобства и эффективности госсайтов. В дискуссии приняли участие руководители разработки известных системных интеграторов, выполняющих госзаказы, включая ЛАНИТ, AT Consulting, "АйТи" и других. "Это для меня самое важное. Я целился в аудиторию руководителей направлений работы с госорганами, потому что хотел, чтобы они признали важность этого приоритета для себя", – подчеркнул Сатин.

Он сообщил, что следующий круглый стол по данному вопросу пройдет уже с госзаказчиками, а не с разработчиками. "Мы собираемся работать с двух сторон, – пояснил Сатин. – Подрядчик должен знать, как это делать, а госзаказчик – как правильно ставить задачу". "Если в постановке задачи нет никаких требований к пользовательским интерфейсам, то они и не появятся. Они могут появиться только партизански, – заявил чиновник. – Поэтому мы хотим, чтобы госзаказчик умел правильно формулировать требования, в том числе – к документации на разработку, техзаданиям, к методике оценки и приемки".

Тема пользовательских интерфейсов в госсекторе будет обсуждаться на профильных конференциях, в том числе 12 апреля на SoftwarePeople, 17 апреля на РИФ+КИБ и 23 апреля на РИТ, сообщил корр. ТАСС-Телеком советник министра.

По словам Дмитрия Сатина, замглава Минкомсвязи Олег Пак предложил поднять эту тему на правкомиссии по информатизации в начале апреля и некоторые решения в области пользовательских интерфейсов превратить в поручения.


Комментарии

↑ наверх