МОСКВА, 20 марта. /Корр. ТАСС-Телеком Кристина Антонова/. Компания Toshiba в сотрудничестве с отделением инженерии университета Кембриджа создала "виртуальную голову", повторяющую человеческие голос и мимику. Разработку можно будет использовать в компьютерных интерфейсах, а также в сообщениях для передачи эмоций.
"Эта технология может быть началом нового поколения интерфейсов, которые сделают взаимодействие с компьютером похожим на общение с живым человеком", — отметил Роберто Чиполла, профессор Кебриджского университета, на протяжении двадцати лет занимающийся разработками в сфере роботехники, компьютерного зрения, моделирования человеческих эмоций и 3D-изображения.
Разработка по имени "Зои" может зачитывать текст, а также выражать такие эмоции, как счастье, грусть, нежность, злость, страх или спокойствие. Пользователь может настроить "степень" эмоциональности виртуального лица, а также интоннации и громкость его голоса. По словам разработчиков, это самое управляемое и правдоподобное "виртуальное лицо", по своему назначению несколько напоминающее аватар.
Система может работать на мобильных устройствах, передавать видео-сообщения вместо текстовых.
По словам разработчиков, вскоре пользователи смогут изменять внешний облик "виртуальной головы", в том числе загружать изображение собственного лица и звук собственного голоса. Например, пользователь сможет напечатать сообщение "Прости, я опоздаю", придать ему расстроенное выражение и отправить другу. Получатель увидит грустное лицо отправителя, которое расстроенным голосом сообщит об опоздании.
Предполагается, что система может быть использована и в дефектологии при занятиях с детьми.











Комментарии