appstoreappstore

справочник

Путин Владимир Президент Российской Федерации

и ещё:

ГлавнаяИнновации и телекомНовости

Вторник
12 марта 2013
10:29

Израильские инженеры создают автомобиль, "напечатанный" на трехмерном принтере


ТЕЛЬ-АВИВ, 12 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Керженцев/. Израильская компания Stratasys, специализирующаяся на создании трехмерных принтеров, примет участие в создании "напечатанного" автомобиля. Развитие этой технологии в будущем сможет произвести в автопроме революцию, подобную внедрению конвейерной сборки на заводах Форда.

Цель разработчиков - уже через два года вывести на дорогу автомобиль, изготовленный с помощью 3D-принтера, сообщает портал инновационных новостей Израиля NOcamels. "Времена, когда трехмерные принтеры будут строить машины, отстоят от нас не так уж и далеко", - считает вице-президент Stratasys Джим Бартель. Его оптимизм основан на том, что первый подобный аппарат, получивший название URBEE, уже был испытан два года назад командой инженеров из канадского Виннипега, объединившихся в компанию KOR EcoLogic. Теперь эти две компании будут работать над проектом вместе.

Новая разработка – URBEE 2 рассчитана на двух пассажиров и сможет передвигаться со скоростью до 110 км/ч. Другие параметры машины пока не объявляются, так же как и неизвестно, будет ли она похожа на первенца. На данном этапе разработчики обещают добавить к предыдущей машине недостающие детали, которые прежде было сложно воплотить в "печатном виде" - зеркала бокового обзора и стеклоочистители.

Главное преимущество разрабатываемых автомобилей заключается в том, что 3D-технологии позволяют изготавливать чрезвычайно сложные по конфигурации детали: если традиционные машины содержат сотни и даже тысячи мелких компонентов, то URBEE 2 будет состоять всего из сорока деталей, но "очень сложных и взаимосвязанных". Материалом послужит легкий, но прочный пластик. Еще одно достоинство трехмерных принтеров - возможность коррекции формы деталей на программном уровне без внесения радикальных изменений в промышленное оборудование и оснастку.

По словам Бартеля, легкие и обтекаемые автомобили будут также отличаться отличной топливной эффективностью. Он обещает, что после изготовления машины его команда попытается установить новый рекорд, проехав от Сан-Франциско до Нью-Йорка всего на десяти галлонах топлива /37,8 л/. "Как инженер-механик, я всегда верил, что мы можем использовать технологии для решения некоторых из наиболее серьезных проблем общества, например, минимизировать нашу зависимость от нефти и сократить выбросы озона", - сказал Джим Кор, президент и главный конструктор виннипегской команды.


Комментарии

↑ наверх