ПРЕТОРИЯ, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Около 80% банковских транзакций в Нигерии совершаются в режиме онлайн, клиенты предпочитают совершать операции по интернету или телефону. Об этом говорится в отраслевом исследовании, опубликованном сегодня в онлайн версии газеты This Day. Большинство людей, обращающихся к услугам банков, больше не приходят в их отделения, а выбирают удаленное общение.
Это быстрее, эффективнее и безопаснее, особенно учитывая высокий уровень уличной преступности в самой многонаселенной стране Африки. Выгоден новый тренд и банкам, которые в результате могут экономить на содержании персонала низового уровня в отделениях, а также на услугах инкассаторов - одних из самых дорогостоящих во многих странах континента. Современные банки активно проводят капиталовложения в развитие своих электронных платформ, подтверждает управляющий Enterprise Bank Limited Маллам Ахмед Куру. По его словам, банк больше не заинтересован в развитии конкретных отделений, хотя для него важно расширять их сеть. Эпоха конкуренции между отделениями различных банков в определенном месте уходит в прошлое.
"Теперь для повышения конкурентоспособности мы инвестируем в инфраструктуру, а не в "раствор и кирпичи", как раньше, - говорит Куру. - Мы будем развивать услуги через интернет, банкоматы, мобильные телефоны. Сейчас клиенты хотят осуществлять транзакции, не покидая офиса, или снимать значительные суммы наличными в банкомате, а не обряжаться в костюм и галстук ради визита в отделение банка".
Рост онлайн операций отражает также тенденцию укрупнения и слияний в банковской сфере Нигерии после аудита, проведенного в 2009 году совместно Центральным банком страны и Корпорацией страхования банковских вкладов.











Комментарии