МОСКВА, 14 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Первое справочное бюро в московском метро открылось 35 лет назад, в феврале 1978 года. Необходимость его появления в первую очередь была связана с проведением в 1980 году Олимпийских игр в Москве, когда в столице ожидалось большое количество иностранных туристов. В вестибюлях станций были установлены специальные стационарные телефоны для связи пассажира с оператором. Большинство обращений касалось выбора оптимального маршрута движения.
Хотя эксперимент по информированию пассажиров в подземке начался ещё раньше, в 1965 году. Тогда на станции "Комсомольская" появилась первая справочно-информационная колонна с вмонтированным в неё телевизором. В комнате на станции сидел один оператор. Нажав на кнопку вызова, пассажир мог видеть оператора по монитору и общаться с ним.
Сегодня в информационный центр метрополитена - справочное бюро - ежедневно поступает до 2 тыс. звонков с колонн экстренного вызова, которыми оборудованы все 188 станций московского метро. Так, по данным пресс-службы подземки, в прошлом году поступило около 600 тыс. обращений от пассажиров. Наиболее часто встречающиеся вопросы: правила пользования метрополитеном и нормы провоза багажа, оптимальный маршрут движения с учётом пересадок, время открытия и закрытия станций, как найти забытые вещи и потерянные документы.











Комментарии