appstoreappstore

справочник

Задорнов Михаил Президент "ВТБ-24"

и ещё:

ГлавнаяРегулирование отраслиНовости

Вторник
29 января 2013
15:15

РАЭК раскритиковал законопроект Минкультуры о борьбе с интернет-пиратством

МОСКВА, 29 января. /ТАСС-Телеком/. Российская Ассоциация электронных коммуникаций /РАЭК/ направила в Минкультуры собственную позицию по законопроекту об ужесточении ответственности за нарушение авторских прав в интернете, разработанному этим министерством. Позиция также опубликована на сайте РАЭК.

Комиссия по правовым вопросам РАЭК признает, что "законопроект содержит ряд положений, способных стимулировать развитие интеллектуальной собственности в Интернете". Однако, по мнению экспертов ассоциации, документ "не отвечает принципам достаточного и гибкого законодательного регулирования, направленного на поддержку инноваций и обеспечивающего баланс интересов всех участников современного процесса создания и потребления объектов интеллектуальной собственности в Интернете". В позиции РАЭК отмечается, что законопроектом "не предусматривается ограничение ответственности информационных посредников за контент, размещаемый третьими лицами, что говорит о недостаточном учёте технологических особенностей Интернета". Авторы напоминают, что "именно о таком гибком подходе к регулированию авторского права в Интернете" говорил Дмитрий Медведев в ходе саммита “Группы восьми” в мае 2012 г. 

РАЭК выделила несколько положений, которые вызывают "обоснованные сомнения в организационной, юридической целесообразности и сбалансированности" и которые ассоциация не может поддержать.

В первую очередь критике подверглось предложение блокировать ресурсы по сетевым адресам, что "может привести к ограничению доступа граждан к законной информации". В РАЭК недовольны "недостаточной детализацией процедуры уведомления правообладателем информационного посредника о наличии на его ресурсах незаконно размещаемого контента". 

Помимо этого, эксперты указывают на то, что, согласно законопроекту, "возможность направления уведомления по сути любым лицом, назвавшим себя "правообладателем", в то время как контр-уведомление может приниматься к рассмотрению только при наличии "подтверждения правомерности размещения информации"". 

РАЭК также не устраивает осуществление блокировки оспариваемого контента вне зависимости от заявления пользователем своих прав в срок до одного месяца. Предлагаемые сроки реагирования информационным посредником на уведомление заявителя, по мнению экспертов, не соответствуют сложившимся практикам. Специалисты указывают также на "излишнее расширение круга субъектов, имеющих право обеспечивать доказательства, несмотря на то, что действующее законодательство ограничивает указанный круг". В РАЭК считают чрезмерным "увеличение пределов административной ответственности для провайдеров хостинга и владельцев сайтов". 

В позиции ассоциации отмечается, что обязательство информационных посредников предоставлять информацию о нарушителях противоречит, в частности, законодательству о персональных данных. Члены РАЭК также не согласны с возложением на информационных посредников "дополнительных обязанностей по копированию и хранению оспариваемой информации и ее представлению правообладателям или правоохранительным органам". Это повлечет за собой дополнительную нагрузку и неправомерную ответственность. Предложение блокировать доступ входит "в прямое противоречие с недопустимостью ограничений прав третьих лиц и ограничения информационных потоков", считают эксперты. "Исходя из международного опыта, можно утверждать, что подобные положения трактуются правоохранителями чрезвычайно широко и причиняют вред легальному бизнесу", - подчеркивают в РАЭК.

В свою очередь Комиссия РАЭК по правовым вопросам предлагает совместно с представителями отрасли разработать аналог американского DMCA /"Закон об авторском праве в цифровую эпоху"/, определить понятие "добросовестного использования", "без которого применение подобного закона превращается в массовую цензуру". РАЭК предлагает также использовать независимые инструменты и государственные базы данных для упорядочивания и подтверждения права на охраняемый объект интеллектуальной собственности. Помимо этого, предлагается развивать механизмы саморегулирования и стимулировать развитие легального рынка интернет-дистрибуции.

Избранное по теме

02.02.2014 14:10 // Интернет, Регулирование отрасли
Роскомнадзор заблокировал четыре интернет-ресурса по "антиэкстремистскому закону" закон, экстремизм, блокировка сайтов

01.02.2014 00:04 // Интернет, Регулирование отрасли
Закон о досудебной блокировке сайтов, призывающих к экстремизму и массовым беспорядкам, вступает в силу в России закон, блокировка сайтов, суд

30.01.2014 17:11 // Интернет, Регулирование отрасли
ЦБ готовит рекомендации по контролю контента социальных сетей ЦБ, контроль, контент, рекомендации

14.01.2014 07:15 // Интернет, Регулирование отрасли
Депутаты предлагают разрешить досудебную блокировку сайтов, содержащих ложные сведения о банках и организациях сайты, банки, блокировка сайтов, депутаты, предложение

10.01.2014 13:29 // Интернет, Регулирование отрасли
Штраф за отказ удалить "пиратский" контент с сайта составит до 1 млн рублей – законопроект Минкульта Минкультуры, штрафы, пиратство, контент, законопроект


Комментарии

↑ наверх