ЛОНДОН, 1 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Запущенная в середине марта новейшая версия интернет-браузера Internet Explorer 9 не смогла остановить процесс сокращения части рынка, контролируемой ее производителем - американской компанией Microsoft. Согласно данным за апрель, в Европе этим браузером пользуются 46,3% потребителей. В прошлом году выбор в его пользу делали 55,7% европейцев. Тем не менее, Internet Explorer продолжает оставаться лидером в этом секторе на рынке Европы.
В этом году наибольший прирост зарегистрирован у навигатора корпорации Google - Chrome. Если в апреле 2010 года на него приходилось 5,7% рынка, то спустя год - уже 12,8%. Сейчас этот браузер находится на третьей позиции по интенсивности использования в европейских странах.
Вторую строчку в рейтинге занимает Firefox группы Mozilla. В отличие от Microsoft, новейшая версия навигатора Firefox 4 была встречена потребительским рынком с большим энтузиазмом. Запущенный неделю спустя после выхода Internet Explorer 9, Firefox 4 был скачан за первые 24 часа 7,1 млн раз. Для Internet Explorer этот показатель составил 2,3 млн раз.
Одной из главных проблем браузера компании Microsoft, по мнению специалистов, является его несовместимость с программным обеспечением XP, которое стоит на большинстве работающих в Европе компьютеров. Тем самым Microsoft пытается способствовать быстрейшему переходу потребительского рынка на свою новую операционную систему - Windows 7.
На четвертой позиции по популярности в Европе находится браузер компании Apple - Safari. В апреле этого года на него приходилось 8,3% рынка Европы по сравнению с 5,3% в 2010 году. Пятерку замыкает система Opera. Ею пользуются сейчас 2,5% европейцев, а год назад к ее помощи прибегали 2,2% жителей Европы.











Комментарии