МОСКВА, 14 января. /Корр. ТАСС-Телеком Марина Бочкарёва/. Продажи персональных компьютеров в мире сократились на 4,9 % в четвёртом квартале 2012 года, сообщает аналитическая компания Gartner. Эксперты связывают снижение продаж ПК с ростом популярности планшетных компьютеров. По предварительным подсчётам Gartner, всего в мире за последний квартал 2012 года было отгружено 90,3 млн персональных компьютеров.
По словам аналитика Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa), планшетные девайсы изменили представление потребителя о работе с компьютером. Всё больше людей приобретают планшеты, а не персональные компьютеры, когда их старый компьютер приходит в негодность. "Несмотря на то, что некоторые потребители используют как ПК, так и планшет, мы уверены, что подавляющее большинство покупателей выберет планшетные компьютеры", - отметил он.
В период прошедших праздников персональный компьютер уже не был подарком номер один, как раньше, вытесненный большим разнообразием прочих гаджетов. Релиз ОС Windows 8 от Microsoft не произвёл серьёзного эффекта на продажи ПК в четвёртом квартале, отмечают аналитики.
Лидером рынка персональных компьютеров стал HP, однако количество проданных компанией ПК практически не изменилось в сравнении с прошлым годом. В четвертом квартале 2012 года HP поставил в магазины свыше 14,5 млн персональных компьютеров.
На втором месте оказался китайский производитель ПК Lenovo с 13,9 млн поставленных устройств, на третьем – американский концерн Dell (9,2 млн ПК), а на четвёртой и пятой позициях – азиатские компании Acer и ASUS (8,6 млн и 6,5 млн устройств соответственно). На всех остальных производителей ПК в мире пришлось 37,3 млн устройств. При этом продажи Dell сократились более чем на 20%, группы Acer – на 11%. В данные включены настольные ПК, ноутбуки и нетбуки.
За весь 2012 год в мире было поставлено 352,2 млн персональных компьютеров. Лидерами рынка оказалась та же пятёрка производителей, что и в четвёртом квартале. Группе компаний ASUS удалось продать на 17% больше ПК, чем в 2011 году, на 14% возросли продажи Lenovo, однако на 12% сократились продажи Dell.











Комментарии