МОСКВА, 27 мая. /ИТАР-ТАСС/. Укрепление позиций на рынке проводного и беспроводного интернета и развитие услуг платного телевидения станут ключевыми направлениями бизнеса объединенного "Ростелекома" до 2015 года. Это предполагает стратегия развития национальной телекоммуникационной компании, которая после объединения в апреле этого года с межрегиональными компаниями госхолдинга "Связьинвест" стала одним из крупнейших игроков российского рынка услуг связи.
Так, согласно утвержденному документу, компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного широкополосного доступа в интернет /ШПД/ до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного ТВ до 30%. "Согласно рыночным исследованиям, проведенным компанией, структура российского рынка телекоммуникаций существенно меняется, и для усиления рыночных позиций "Ростелеком" фокусируется на развитии в сегментах проводного и беспроводного доступа в Интернет для частных клиентов, а также сегменте корпоративных услуг", - пояснили в пресс-службе компании.
По словам президента "Ростелекома" Александра Провоторова, "основой опережающего роста бизнеса компании является лидерство в инновационных проектах и новых услугах и сервисах, направленных на трансформацию компании в национального сервис-провайдера". Для достижения поставленных целей "Ростелеком" планирует, в частности, создать федеральный мобильный бизнес с использованием приобретенного в прошлом году "Связьинвестом" оператора "Скай Линк", а также перейти от функций "трубы" для передачи контента платного телевидения к функциям поставщика этого контента.
Компания намерена также усилить свои позиции на рынке услуг для корпоративных пользователей и госсектора. В столице объединенный "Ростелеком" будет развивать бизнес в основном за счет недавно приобретенного оператора "Национальная телекоммуникационная компания".
Особое внимание, отметил Проворотов, "Ростелеком" намерен уделить повышению операционной эффективности. "Ростелеком" планирует повысить эффективность бизнеса за счет превышения рентабельности инвестированного капитала над стоимостью привлекаемых для развития ресурсов", - пояснил президент компании. Рост выручки, согласно стратегии, ожидается, в первую очередь, за счет усиления капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также умощнение магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. "Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития", - уточнили в компании. Меры по повышению операционной эффективности, как ожидается, приведут к росту показателя рентабельности.
"Реализация принятых основных направлений развития нацелена на достижение лидирующих позиций по доходам и абонентской базе во всех сегментах рынка", - подчеркнул Провоторов. По его словам, развитие "Ростелекома" направлено на создание универсального оператора, оказывающего весь спектр услуг и сервисов на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу, государству и другим телекоммуникационным операторам. При этом операторы, влившиеся в "Ростелеком" после реорганизации "Связьинвеста", объединятся теперь под единым брендом "Ростелекома".
После объединения "Ростелеком" стал владельцем самой большой в России магистральной сети связи суммарной протяженностью около 500 тыс км и собственником инфраструктуры доступа к 35 млн домохозяйств по всей территории России. Основным акционером "Ростелекома" является государство, которое через "Связьинвест", Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,2% обыкновенных акций компании.











Комментарии