МОСКВА, 19 декабря. /Корр. ТАСС-Телеком Ирина Ли/. Телеканал Nickelodeon удалил приложение SpongeBob Diner Dash из iTunes App Store после того, как инициативная группа направила жалобу в Федеральную торговую комиссию США, сообщает портал BBC News. Причиной жалобы стал сбор приложением электронных адресов детей без согласия родителей.
Центр цифровой демократии призвал Федеральную торговую комиссию расследовать случаи нарушений со стороны компании Nickelodeon и производителя мобильных игр PlayFirst. Представители центра заявили, что маркетинговые технологии компаний нарушили закон о защите детской конфиденциальности в сети /Children's Online Privacy Protection Act, COPPA/.
"Игра SpongeBob Diner Dash просит детей указать широкий спектр личной информации, такой как полное имя, электронную почту и другие контактные данные, без предоставления уведомления родителей или получения предварительного родительского согласия, как того требует закон о защите детской конфиденциальности в сети, - говорится в заявлении организации. - Приложение не описывает, какую информацию оно собирает, ни как эти сведения будут использованы".
Инициативная группа заявила, что использование приложением таких технологий, как уникальный идентификатор устройств, позволяет компаниям отправлять индивидуализированные сообщения отдельным детям в виде push-уведомлений, которые требуют контактную информацию, считающуюся личной информацией в соответствии с правилами COPPA.
Приложение бесплатно для скачивания, но разработано для побуждения пользователей покупать виртуальные "монеты", которые можно потратить на предметы из мультфильма "Губка Боб" или на обновленную версию игры.
На прошлой неделе игра Mobbles, где дети ухаживали за виртуальными питомцами, была временно убрана из App Store и Google Play после заполнения Центром цифровой демократии аналогичной жалобы.
Федеральная торговая комиссия на прошлой неделе опубликовала доклад о мобильных приложениях для детей, в котором говорилось, что родителям не предоставляется информация о том, какие данные запрашиваются приложением, кто будет иметь к ним доступ и как они будут использованы. Доклад показал, что почти 60% приложений, рассмотренных ФТК, передавали информацию о пользователе рекламодателям или третьим лицам.











Комментарии