МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор совместно с операторами связи подготовят к середине февраля меры законодательного регулирования предоставления абонентам дополнительных сервисов с помощью "мобильных номеров". Такое решение было принято сегодня на встрече замглавы ведомства Олега Иванова с представителями мобильных операторов.
"Прошу предложения направить до 25 декабря, не рассуждения, а конкретные формулировки в конкретные нормативно-правовые акты, - обратился Иванов к участникам встречи. - До Нового года успеем их посмотреть". По его словам, в период с мая по август, после того, как операторы начали активную борьбу с мошенниками, число жалоб от абонентов на подключение платных сервисов без их согласия и неправомерное списание денежных средств снизилось в 15 раз. Однако теперь мошенники научились обходить эти технические барьеры, и количество жалоб стало даже больше, чем в феврале-марте этого года. "Мы должны найти такие методы, которые позволят исключить всяческие мошеннические действия со стороны контент-провайдеров", - отметил Иванов. Он не исключает применения зарубежного опыта, когда абонент для подключения какой-либо дополнительной услуги должен прийти в офис оператора и написать заявление. Кроме того, в Роскомнадзоре считают, что операторы должны полностью взять на себя ответственность за предоставление контент-услуг, не передавая эти полномочия посредникам.
В России большинство жалоб - примерно 98% - приходится на услуги, предоставляемые именно контент-провайдерами, а не операторами связи, однако договор у абонента заключен с оператором, а не контент-провайдером. Речь идет о приложениях, играх, медиаконтенте, смс-чатах, получении доступа к сайтам мобильного интернета.
Операторы выступаю против обязательного оформления дополнительных сервисов в офисах сотовых компаний, поскольку по статистике 99,6% транзакций на подключение и отключение услуг сейчас осуществляется дистанционным способом. Нововведения, по их мнению, резко ограничат свободу и права абонентов на подключение услуг. "Обязательный визит в офис - это не соответствует современной практике предоставления услуг", - отметил представитель "ВымпелКома". По его мнению, в законодательстве необходимо дать определение контентных услуг и контент-провайдеров, определить порядок их работы, а в Уголовном кодексе предусмотреть наказание контент-провайдеров за мошенничество. Кроме того, как полагают в "ВымпелКоме", нужно возложить ответственность на оператора за информирование о предоставляемых контентных услугах и их стоимости.
"У абонента договор только с оператором. Давайте сделаем так, чтобы все услуги предоставлялись только от имени оператора. Оператор может закупать легальный контент и предоставлять его оператору, а не делать это через третьих лиц", - сказал замглавы Роскомнадзора. Он не против введения уголовной ответственности, но считает, что это не решит всех проблем. Кроме того, в результате суды будут просто перегружены такого рода делами. "Информирование - хорошая мера, если бы она выполнялась. Но мы имеем дело не с законопослушными организациями", - признал Иванов.
Операторы, в свою очередь, отказываются полностью брать на себя предоставление контентных услуг и сервисов. "Если мы законодательно создадим модель, которая заставит операторов заниматься этими вопросами, то ни один оператор этого не потянет. При этом оператор должен нести ответственность за информирование и за оказание услуг", - отметил представитель МТС.











Комментарии