appstoreappstore

справочник

Давыдов Александр Генеральный директор "Воентелеком"

и ещё:

ГлавнаяПоколение телекомНовости

Среда
12 декабря 2012
14:32

"Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград", работающую с интересами пользователя /обновлено/

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

МОСКВА, 12 декабря. /Корр. ТАСС-Телеком Полина Иваницкая/. Компания "Яндекс" представила на пресс-конференции новую поисковую платформу "Калининград", предлагающую пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения.

"Калининград" – совершенно новая платформа, где релевантность для каждого пользователя своя", – говорит директор по распространению технологий компании "Яндекс" Григорий Бакунов.

Новая платформа подразумевает, что результаты поиска максимально персонализированы, то есть компания, изучив предыдущие запросы пользователя, сможет показать интересующий результат на первом месте. Например, по запросу "Северное сияние" у шопоголика в первой строке поиска появится ссылка на торговый центр, у путешественника – на информацию о природном явлении, у киномана – на фильм и т.д. По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает.

Данная функция работает во всех странах, где представлен поисковик "Яндекс", но, как сказал менеджер поисковых проектов интернет-компании Денис Рогачевский, для подобного поиска необходим определенный массив информации, поэтому в России, Казахстане, Украине и Белоруссии поиск по интересам работает более продуктивно. При желании функцию можно отключить в настройках сервиса, однако Рогачевский утверждает, что платформа "Калининград" бережет личное время пользователя. Для людей, которые в среднем делают 50 запросов в неделю, новая платформа экономит 14% времени, подчеркивает менеджер "Яндекса".

В прошлом году "Яндекс" запустил поисковую платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. На тот момент это был первый шаг компании в направлении персонализации поиска.


Комментарии

↑ наверх