appstoreappstore

справочник

Путин Владимир Президент Российской Федерации

и ещё:

ГлавнаяРегулирование отраслиНовости

Вторник
13 ноября 2012
15:54

Комитет по экономполитике поддержал законопроект об особенностях размещения и демонтажа наружной рекламы


МОСКВА, 13 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об особенностях размещения и демонтажа наружной рекламы. Документ поддержан профильным комитетом при условии его последующей доработки.

На пленарное заседание проект закона планируется вынести 20 ноября.

Законопроект, внесенный депутатами-единороссами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. При этом, по словам Звагельского, предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции установленной и /или/ эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Одновременно предполагается повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности и расширение компетенции региональных и местных органов власти в данной сфере.

Правительство РФ поддержало законопроект при условии его доработки. Законопроект вводит запрет на размещение рекламных конструкции над проезжей частью дорог, а также на распространение рекламы посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог и тротуаров. Данная норма, по мнению правительства, требует дополнительного обоснования, поскольку лишает органы местного самоуправления самостоятельно принимать решения о порядке размещения рекламы на подведомственной ему территории.

Законопроект предоставляет органам местного самоуправления право утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Правительство считает, такая формулировка содержит коррупциогенные факторы.

Проект закона предусматривает, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть заключен на срок от 5 до 15 лет. При этом конкретный срок, на который заключается договор, будет устанавливаться исполнительными органами власти или органами местного самоуправления. Однако в законопроекте отсутствуют критерии, руководствуясь которыми уполномоченные органы могут определять срок заключения договора. Кроме того, данная редакция может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих участников рынка на длительный срок и затруднит деятельность участников, недавно вошедших на рынок.

Размер информационного поля /не более 4 метров/ временных рекламных конструкций, договор на размещение которых заключается без проведения торгов, требует дополнительного обоснования.

За органами местного самоуправления закрепляется право определять территории, на которых размещение наружной рекламы является нарушением сложившегося внешнего архитектурного облика. Однако в законопроекте отсутствуют критерии, руководствуясь которыми уполномоченные органы могут определить такое нарушение.

Кроме того, необоснованно предлагается распространить основания для аннулирования или признания недействительными разрешений на установку рекламных конструкций на правоотношения, возникшие до вступления законопроекта в силу. Также необоснованно предлагается пролонгировать ранее заключенные договора на установку и размещение рекламных конструкций на срок не более чем 24 месяца.


Комментарии

↑ наверх