МОСКВА, 7 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Заниматься медиаизмерениями в России должна не TNS, а другая компания, которая будет больше работать в интересах изучения телевизионных предпочтений граждан, причем не только в крупных городах. Совместно выбрать такую компанию призвал сегодня игроков отрасли гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.
"Больно смотреть, как русское телевидение летает в полном тумане по разбитым приборам, делая вид, что все нормально", - сказал Эрнст, пояснив, что достоверных данных о том, как смотрят телевидение в России в последние годы, сейчас нет. Индустрия, по его словам, утратила доверие к исследовательской компании TNS, на основе данных которой сейчас продается реклама в телеэфире.
"Мне кажется, что в наступившую эпоху глобальной экономической и культурной турбулентности всем нам, телеканалам и рекламодателям надо сесть и договориться, что вместо того, чтобы покупать у сисадминов базы с адресами домохозяйств, где установлены "пиплметры", как это сделали в Турции или на Украине, нам необходимо создание нового измерителя, использующего все современные способы исследования и авторизованного всеми участниками рынка", - сказал Эрнст, подчеркнув, что это не должен быть TNS. При этом до начала работы нового измерителя и проведения аудита TNS, по его словам, безусловно, должна продолжить свою работу. Новый измеритель, как отметил глава Первого канала, должен исследовать не только "рекламоемкие" населенные пункты, но и всю страну, "не только в интересах продажи рекламы, но и в интересах исследований телевизионных предпочтений граждан России".
Глава TNS Россия Руслан Тагиев признал, что индустрию ждут "довольно революционные изменения в системе медиаизмерений". "Классическая модель не позволяет измерять мобильное, внедомашнее, отложенное телесмотрение и просмотры ТВ онлайн", - сказал он, добавив, что компания сейчас тестирует новые методы измерения телеаудитории, которые соответствуют современным реалиям. "Мы как исследовательская компания качественно выполняем свою работу. Мы уверены в объективности своей работы", - подчеркнул Тагиев. Он добавил, что ни в одной стране мира нет более одной медиаизмерительной компании, на основе данных которой продается рекламное время в эфире.
Сейчас международная компания проводит аудит TNS. По мнению Эрнста, в процессе должен участвовать и российский аудитор.
С тем, что сейчас в России нет адекватных данных по радиослушанию и телесмотрению в масштабах всей страны, согласился и замглавы ВЦИОМ Константин Абрамов. Он напомнил, что в июле этого года ВЦИОМ выиграл конкурс на проведение медиаизмерений в Москве по собственной технологии, которая позволяет отслеживать радиослушание и телесмотрение на мобильных устройствах. "Мы считаем, что эта технология перспективная не только для Москвы, но и для всей страны", - сказал Абрамов.











Комментарии