МОСКВА, 30 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Коммерческие учреждения должны последовать примеру госведомств и начать предоставлять услуги гражданам в электронном виде. Такое мнение высказал сегодня на конференции "Электронное государство 21 века" экс-замглавы Минкомсвязи Илья Массух, сейчас возглавляющий Фонд информационной демократии.
"Я считаю, что следующим этапом будет преобразование госуслуг вообще в услуги населению, - сказал он. - Структуры, которые мы часто ассоциируем с государством, они уже давно стали коммерческими, те же ТСЖ, эксплуатационные конторы, управляющие компании". По его мнению, задача власти, в том числе, поощрять эти структуры, чтобы они переводили свои собственные услуги в электронный вид. "Тут не требуется никаких финансовых средств, а положительный пример власть уже показала, создав портал госуслуг", - отметил Массух. Он убежден, что "изначально строя систему как государственную и в дальнейшем открывая ее бизнесу, удастся предотвратить разные нехорошие явления".
С ним согласился и руководитель Экспертного центра информационного государства Павел Хилов. "Услуги могут быть не обязательно государственными, это могут быть услуги частных поликлиник и образовательных учреждений", - сказал он. Опросы, проведенные экспертами центра, по его словам, показывают, что наиболее востребованны среди граждан услуги, связанные со здравоохранением, ЖКХ, безопасностью и социальной поддержкой. При этом, 99 проц обращений, поступающих на единый портал госуслуг, касаются услуг федерального уровня, и лишь 1 проц составляют запросы на услуги регионального уровня. "Регулярно растущее количество обращений за федеральными услугами говорит о том, что люди готовы ими пользоваться", - отметил эксперт. Региональных же услуг, по его словам, предоставляется пока недостаточно. По словам представителя управления при президенте по применению ИТ и развитию электронной демократии Александра Военкова, сейчас проводится ряд проверок, одна из них касается регионов в части перехода на межведомственное электронное взаимодействие и перевода услуг в электронный вид. Одним из регионов-лидеров в этом плане, как отметил Массух, является Санкт-Петербург, активно внедряющий информационные технологии на транспорте и в ЖКХ.
По словам Массуха, стимулировать переход на электронное взаимодействие будет программа субсидирования регионов, которую планируется запустить в ближайшее время. Для этого, по его данным, заложены средства в бюджете до 2014 года.











Комментарии