appstoreappstore

справочник

Железняк Сергей Заместитель председателя Госдумы

и ещё:

ГлавнаяСМИ и телекомНовости

Пятница
19 октября 2012
17:54

Высшая школа экономики разрабатывает новый стандарт в журналистском образовании


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Скиртач/. Высшая школа экономики намерена в будущем предложить министерству образования и науки новый стандарт в сфере высшего журналистского образования. Стандарт, который разрабатывает факультет медиакоммуникаций ВШЭ, должен учесть последние изменения в профессии, особенно технологические. Об этом сообщила сегодня преподаватель ВШЭ и известная журналистка Светлана Сорокина на конференции "Журналистика XXI века: кадровый аспект", которая прошла в рамках Х Форума СМИ Северо-Запада.

По ее словам, новый стандарт будет в большей степени, чем "классическое" образование на журфаках, учитывать требования рынка, в том числе владение выпускниками интернет-технологиями и новыми медиа. Все это, по словам журналистки, "должно быть на кончиках пальцев, чтобы освободить голову для более важных вещей". "Сегодня требуется не только классическое журналистское образование", - заметила она.

Между тем, участники дискуссии так и не пришли к единому мнению, что важнее для современного журналиста — владение "ремеслом" или широкое гуманитарное образование. По словам ректора Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Александра Евменова, основные изменения в журналистике за последние 10 лет происходили именно в технологическом аспекте — в интеграции различных, ранее не связанных каналов коммуникации, при создании контента, способов его доставки. "Из-за роста внебюджетной составляющей вузы вынуждены смотреть на требования рынка, а также на требования выпускников", - добавил он.

По мнению ректора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Александра Тургаева, высшее образование в журналисткой сфере сегодня оторвано от рынка, при этом никто не знает, сколько специалистов в этой сфере нужно выпускать.

В свою очередь декан факультета журналистики СПбГУ Людмила Громова считает, что "медиа-бизнес и журналистика антагонистичны по своей природе". Сегодня, по ее словам, интернет и социальные сети порождают "много информации, но мало смыслов", при этом запрос на "новые смыслы" и их ожидание в обществе существует. 


Комментарии

↑ наверх