ПАРИЖ, 16 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Французская финансово-экономическая газета Les Echos ввела в понедельник абонентскую плату для посетителей своего сайта www.lesechos.fr. Отныне читатель имеет право в течение месяца бесплатно ознакомиться не более чем с 15 материалами, размещенными в интернете. Для прочтения еще пяти статей потребуется зарегистрироваться, а чтобы получить доступ к 20 и более заметкам, необходимо будет приобрести абонемент на месяц стоимостью €15.
"В ближайшее время абонентская плата возрастет до €20", - отмечает газета Le Monde. "Переход к платной системе посещения сайта - это смелое решение, - подчеркнул генеральный директор издательской группы Les Echos Франси Морель. - Рекламы недостаточно для того, чтобы сделать рентабельным распространение информации в интернете". По его словам, переходя на платную систему доступа, Les Echos основывалась на опыте таких газет, как Financial Times и New York Times, которые ранее ввели плату за просмотр материалов на своих сайтах.
Между тем, у французского издания уже было платное интернет-приложение, на которое подписались порядка 11 тыс. человек. Однако оно считалось убыточным, а большая часть материалов распространялась во всемирной сети бесплатно.
В 2007 году группу Les Echos за €240 млн приобрел крупнейший в мире производитель предметов роскоши - компания LVMH, - и с тех пор она приносила только убытки. Франси Морель пообещал сократить финансовые потери в текущем году в два раза по сравнению с прошлым - с €12,5 млн до €6,5 млн, - а к 2013 году достичь баланса на счетах. Les Echos также начала кампанию по сокращению расходов, в рамках которой были уволены 55 из 580 работников.











Комментарии