НОВОСИБИРСК, 8 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Карманова /. В Новосибирской области разрабатываются инновационные образовательные проекты. Они будут касаться совершенствования преподавания уроков труда в школах, а также обеспечения всесторонней занятости учеников сельских образовательных учреждений, сообщил сегодня на пресс-конференции министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов. По словам министра, такой предмет, как трудовое воспитание, должен давать детям представление о современных технологиях," не ограничиваясь только умением держать в руках молоток и отвертку".
В рамках концепции разрабатываемых проектов в настоящее время ведется работа по созданию в Технопарке Новосибирского Академгородка центра для работы со школьниками старших классов. В нем ребята смогут знакомиться с передовыми технологиями, которые сегодня используются в промышленности.
Первый проект, над которым сегодня работают в министерстве, направлен на знакомство школьников с современными технологиями. Он предполагает принципиально новые подходы к преподаванию уроков труда. По словам Владимира Никонова, сейчас рассматриваются несколько вариантов его реализации: оснащение нескольких школ современным оборудованием и затем тиражировать наработки в другие учебные заведения или разработка долгосрочной специальной программы , в рамках которой будут созданы базовые межшкольные центры современных технологий. Такой проект потребует значительных финансовых вложений.
Второй проект с условным названием "Школа полного дня" рассчитан на обеспечение всесторонней занятости детей. "Зачастую в школах, где организован подвоз учащихся, у детей появляется свободное время. Они ждут ребят из других классов, чтобы отправиться домой. Это время можно использовать с пользой, в том числе, увязать его с новыми образовательными стандартами, которые предполагают развитие внеклассной деятельности", - отметил Владимир Никонов.
Министр заметил, что все образовательные проекты, которые сегодня реализуются в Новосибирской области, должны внедряться в каждой школе. По итогам 2012-2013 учебного года планируется разработать подходы по переносу опыта работы на все учреждения.











Комментарии