ПЕКИН, 10 октября. /ИТАР-ТАСС/. Китай возглавляет список стран с наибольшим числом микроблогеров. Отчёт о развитии новых СМИ в КНР за 2012 год, выпущенный недавно издательством "Литература по общественным наукам Китая", свидетельствует о том, что по состоянию на декабрь 2011 года количество пользователей микроблогов в стране составляло 249,8 млн человек. В конце июня 2012 года в Китае было зарегистрировано уже более 274 миллиона микроблогеров, сообщает газета The Global Times.
В отчёте указывается, что всё большее число государственных органов и должностных лиц в Китае заводят микроблоги, используя их "в качестве новой платформы для взаимодействия с общественностью и влияния на неё", что отражает новые тенденции в китайской политике в сфере СМИ и социального управления. Так, по состоянию на конец октября 2011 года в Китае было зарегистрировано более 18 тыс государственных учреждений и чиновников, имеющих подтвержденные аккаунты в микроблогах.
Как отметил руководитель лаборатории исследования общественного мнения Шанхайского университета Цзяотун Се Юньгэн, правительство и чиновники проявляют всё большую готовность к размещению важной информации в интернете; кроме того, они охотно используют живой и выразительный язык, принятый среди пользователей. Однако эксперт указал и на то, что бум в новых СМИ также имеет негативные последствия, среди которых — создание благоприятных условий для распространения слухов, для личных нападок и др. По мнению профессора социологии университета Фудань Гу Сяомина, наиболее эффективным способом борьбы со слухами является не цензура, а их скорейшее официальное опровержение.
По данным международной консалтинговой компании McKinsey & Company, специализирующейся на решении задач стратегического управления, китайские интернет-пользователи более 40% своего времени в сети тратят именно на социальные медиа, в том числе на микроблоги, и эта цифра продолжает расти быстрыми темпами. Напомним, что социальные медиа /СМ/— это вид СМИ, к которым относятся интернет-сообщества, блоги и микроблоги, социальные сети, совместные проекты, геосоциальные сервисы и т. д. При этом китайские пользователи СМ не только демонстрируют более активное поведение, чем пользователи в любой другой стране мира - в 80% случаев они имеют несколько аккаунтов в разных социальных СМИ, большей частью китайских /для сравнения: в Японии таких пользователей насчитывается только 39%/. В КНР необычайно популярным для доступа к СМ является использование мобильных технологий: в 2010 году около 100 млн китайских пользователей посещали свои аккаунты, используя мобильные телефоны.
Началом жизни социальных медиа в Китае можно считать 1994 год, когда в стране появились первые интернет-форумы и сообщества, с которых немалая часть пользователей к 1999 году перебралась на платформы, предоставляющие услуги по мгновенному обмену сообщениями. В 2004 году в Китае началось массовое создание блогов и микроблогов, а в 2005 году появились сайты социальных сетей с возможностью чата, в том числе популярная платформа Renren. В 2009 году был запущен сервис микроблогов Sina Weibo, который также позволял встраивать мультимедийный контент. В 2010 году появилась социальная сеть с функцией геопозиционирования Jiepang, которая стала предлагать услуги, аналогичные популярному сервису foursquare.
Одной из характерных особенностей китайских СМ является то, что они не являются международными. При этом каждая разновидность СМ или коммерческой платформы в Китае имеет как минимум двух крупных игроков: в микроблогинге это Sina Weibo и Tencent Weibo, в социальных сетях - Renren и Kaixin001. Это "оторванность" от остального мира микроблогинга связана с тем, что в Китае заблокированы такие популярные в мире социальные СМИ, как Facebook, Twitter, YouTube и некоторые другие.











Комментарии