ТЕЛЬ-АВИВ, 3 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Керженцев/. Тяжелое финансовое положение вынудило одну из самых крупных и влиятельных израильских газет - "Маарив" - отказаться от выпуска бумажной версии по будням. Как сообщило сегодня израильское радио, в печатном виде издание будет выходить лишь по пятницам и в предпраздничные дни, а в остальное время его публикации можно будет прочить только на интернет-сайте газеты.
По данным местной финансовой прессы, во втором квартале издательство "Маарив" во втором квартале текущего года понесло убытки на сумму более 240 млн шекелей /60 млн долларов/, а еще год назад оно за аналогичный период получило прибыль в размере 36 млн шекелей. Кроме того, издательский дом обременен еще и крупными долгами. В результате банк "Дисконт", владеющий контрольным пакетом акций газеты, был вынужден дать издательству на покрытие неотложных расходов срочный кредит в 15 млн шек. Залогом в этой сделке стало здание типографии "Маарив", расположенное в Бат-Яме - городе-спутнике Тель-Авива.
В сообщении для биржи издательство объявило, что в рамках финансового оздоровления газеты решено не только отказаться от выпуска ее бумажной версии по будням, но и сократить численность персонала, достигающего сейчас 2 тыс человек. Кроме того, будет выставлена на продажу недвижимость издания, а также проведен поиск внешнего инвестора. Ожидается, что увольнения сотрудников начнутся после осенних еврейских праздников - нового года и Суккота.
При этом пятничные тиражи "Маарив", возможно, будут набираться в типографии ее недавнего основного конкурента - газеты "Едиот Ахронот". По крайней мере, соответствующий запрос был подан в антимонопольное ведомство Израиля.
По мнению наблюдателей, столь резкое ухудшение финансового положения одного из самых популярных ежедневных израильских изданий вызвано целым рядом причин. Во-первых, здесь также как и во всем мире наблюдается тенденция, заключающаяся в "наступлении" интернет-изданий на позиции печатных СМИ. Во-вторых, "Маариву" /кстати, также как и "Едиот Ахронот"/ трудно тягаться с молодым, но очень мощным конкурентом в виде газеты "Исраэль ха-Йом". Эта ежедневная "многотиражка" появилась всего 5 лет назад, но стала уже самой крупной по тиражам и популярности, во многом потому, что распространяется бесплатно.











Комментарии