appstoreappstore

справочник

Вайно Антон Заместитель руководителя администрации президента РФ

и ещё:

ГлавнаяСМИ и телекомНовости

Среда
29 августа 2012
13:57

Роскомнадзор не будет "направо-налево" выносить СМИ предупреждения по поводу возрастной маркировки продукции, заверил глава ведомства

МОСКВА, 29 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор не будет принимать “драконовские меры” в связи со вступлением в силу с 1 сентября закона, предусматривающего возрастную маркировку контента в СМИ. В этом заверил сегодня глава ведомства Александр Жаров представителей ведущих печатных и сетевых СМИ, которые приняли участие в совещании по этому вопросу.

"Мы не собираемся быть "держимордами" и "драконами", которые будут налево-направо выносить предупреждения",- заявил Жаров. В то же время он сказал, что не считает возможным перенос сроков вступления данного закона в силу, поскольку он был подписан президентом еще полтора года назад. “Думаю, у каждого СМИ коцептуальный подход, как применять этот закон, уже есть", - уверен глава Роскомнадзора.

Вместе с тем, в Роскомнадзоре признают, что, в отличие от телевидения и радио, ситуация с печатными и интернет-СМИ является более сложной.  “Закон для нас новый, в части печатных и сетевых изданий нет четкого понимания, каким знаком маркировать, его объемы и место расположения”,- сказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов. В части телевещания, по его словам, по поводу знака маркировки уже есть специальное распоряжение Минкомсвязи. В отношении печатных и сетевых СМИ такое распоряжение должно быть выработано на основе рекомендаций представителей отрасли.

Однако многие представители интернет-изданий просят если не вывести эту сферу из-под действия закона, то хотя бы детально проанализировать этот вопрос. В частности, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко подчеркнул, что контент, генерируемый читателями интернет-изданий, в частности, комментарии, не должен попадать под действие этого закона. Еще одна сложность, по его словам, заключается в том, что содержание сетевых изданий обновляется очень оперативно. “Контент в интернете генерируется динамически, при этом разные СМИ используют разные технические платформы, из-за чего может возникнуть техническая несостыковка”,- заметил Плуготаренко.

По мнению главы ассоциации, который представил консолидированную позицию отрасли, сегмент интернет-СМИ является “неоправданно дискриминированным” по отношению к остальному интернету, поскольку сайты, не являющиеся СМИ, не должны маркировать размещенную на них информацию. Он убежден, что принципов саморегулирования было бы достаточно, чтобы “интернет-СМИ могли самостоятельно справляться с нелегальным контентом на своих пространствах”. Учитывая то, что закон уже не будет кардинально изменен, Плуготаренко сказал, что отрасль в кратчайший срок, в течение недели представит концепцию реализации этого закона, “которая не сильно бы нас нагружала и позволяла бы исполнять требования закона”.

Присутствовавшие на совещании представители информагентств также согласились с тем, что маркировать весь поток информации на их интернет-сайтах будет крайне сложно: выполнить требования закона и оперативно информировать читателей вряд ли удастся.

В отрасли печатных СМИ необходимость маркировки своей продукции по возрастному принципу также восприняли без радости. Президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев, в частности, выразил опасения, что вступление в силу этого закона в совокупности со вступлением в силу запрета на рекламу алкогольной продукции негативно отразится на рекламных доходах печатных СМИ и поставит существование некоторых из них под угрозу. Кроме того, он сообщил, что многие ежемесячные и еженедельные издания уже находятся в печати, поэтому маркировку в них вряд ли удастся проставить. “Полтора года было, и таблоиды и ежедневные издания должны были быть к этому готовы. Что с 1 сентября выйдут издания немаркированные – это неприемлемая позиция”,- заявил в ответ на это глава Роскомнадзора. Тем не менее, гильдия готова консолидированно подготовить свои замечания к закону после первого месяца его реализации.

Предложения, сформулированные по итогам встречи, будут направлены в Минкомсвязи, сообщил Ксензов. Он подтвердил, что в течение сентября будет анализироваться правоприменительная практика, реакция общества, органов прокуратуры и других заинтересованных структур. В октябре планируется, по его словам, провести итоговое обсуждение, чтобы сформировать вместе с отраслью предложения для корректировки норм закона. К этому обсуждению, как сообщил замглавы Роскомнадзора, уже приглашены представители Госдумы, в том числе авторы закона, прокуратуры и других ведомств. “Мы хотим дать понять, что мы будем действовать адекватно”,- подчеркнул Ксензов.

 

Избранное по теме

06.11.2012 14:48 // Телерадиовещание
На украинском ТВ с 2013 года будет введена маркировка передач Украина, передачи, маркировка, ТВ

18.10.2012 13:34 // Интернет, Регулирование отрасли, СМИ и телеком
В печатных и интернет-СМИ зафиксировано больше всего нарушений закона о защите детей от вредной информации - мониторинг Роскомнадзора интернет-СМИ, печатные СМИ, мониторинг, Роскомнадзор, нарушения

17.10.2012 13:53 // Регулирование отрасли, СМИ и телеком
Единообразие маркировки СМИ остается нерешенной задачей правоприменения закона о защите детей от вредной информации закон, СМИ, маркировка, Роскомнадзор

19.09.2012 11:42 // Интернет, Регулирование отрасли
Медведев подписал постановление, вносящее изменения в распределение полномочий в сфере защиты детей от информации, причиняющей им вред

04.09.2012 00:00 // Регулирование отрасли, Телерадиовещание
Радио ни-ни маркировка, Роскомнадзор, радио, радиостанции


Комментарии

↑ наверх