ПЕКИН, 11 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Карпова/. Один из крупнейших и популярнейших китайских аукционных сайтов 360buy.com /прогнозируемая выручка по итогам 2010 года - 1,5 млрд долл США/ заявил вчера о том, что предлагаемые им книги на китайском языке будут теперь доставляться покупателям по всему миру. Как сообщается в статье, опубликованной вчера в газете "Уолл-Стрит Джорнал", желающие смогут заказать любую книгу из 500 тысяч наименований. Предполагается, что иностранные покупатели смогут покупать китайские книги по той же, весьма невысокой цене, по которой они продаются внутри Китая. Книги будут доставляться в течение одной недели посредством службы доставки DHL, что значительно увеличит стоимость заказа. Платежи могут осуществляться в долларах США через систему PayPal, при этом обменный курс будет устанавливаться самим порталом. Одновременно 360buy.com предупредила покупателей, что компания не будет нести ответственность, если книги будут задержаны китайской таможней или таможней другой страны. Пресс-секретарь компании сказала, что 360buy.com уже получила множество запросов из-за рубежа, в первую очередь от китайских клиентов, которые сталкиваются с трудностями в приобретении книг на китайском языке за рубежом.
Напомним, что в конце марта появилась информация о том, что совладельцем 360buy.com стала российская инвестиционная группа Digital Sky Technology. В составе консорциума инвесторов, в числе которых находится американский розничный гигант Walmart, DST вложила в 360buy.com около 1 млрд долларов США. Это первая инвестиция российской компании в онлайн-торговлю и в китайские проекты.
По мнению международных аналитиков, интерес к 360buy.com - это еще одно свидетельство заинтересованности мировых инвесторов в растущем рынке китайской онлайн-коммерции, а также в его рынке розницы вообще. По данным шанхайской исследовательской компании iResearch, объем рынка онлайн-коммерции Китая составил в 2009 году 37,9 млрд долл США, рост по отношению к 2008 году - 93,7%. Лидером рынка он-лайн коммерции является основной конкурент 360buy.com - интернет-аукцион Taobao.com, созданный китайской группой компаний Alibaba.com, на котором насчитывается уже более 190 млн зарегистрированных участников.
Компания 360buy стартовала в 2004 году как онлайн-продавец электроники, однако за годы существования значительно расширила ассортимент предлагаемых товаров. Штаб-квартиры 360buy находятся в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, помимо центральных офисов действует широкая дистрибьюторская сеть.











Комментарии