МОСКВА, 9 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Для распространения практики включения "технического роуминга" на отдельные нештатные ситуации на сетях операторов необходимо решить еще целый ряд технических вопросов. Представители сотовых операторов, принявшие сегодня участие в совещании с руководством Роскомнадзора, опасаются, что работоспособные сети могут не выдержать такую нагрузку.
Сейчас "технический роуминг" включается сотовыми операторами лишь во время масштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и позволяет абонентам автоматически переключаться на сеть другого оператора, если сеть "родного" оператора не работает. Роскомнадзор предложил в интересах абонентов распространить эту практику и на менее значительные аварии. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, россияне в общей сложности 100 часов в месяц проводят без мобильной связи из-за местных аварий у операторов.
"Одно из решений - включение в зоне аварий "технического роуминга", - сказал Жаров. - Это вопрос сложный, так как затрагивает и финансовые интересы компаний". По его словам, операторы совместно с чиновниками должны разработать критерии включения "технического роуминга" при местных авариях. В частности, решение о включении этой процедуры должно приниматься, по мнению Жарова, в зависимости от масштаба неполадок, например, если без связи осталось 5-10% абонентов муниципального образования. Имеет значение также время, которое потребуется оператору для устранения неполадок, и территория: густонаселенный город или регион с малой плотностью населения.
"Есть высокие риски, так как в момент открытия "технического роуминга" сети других операторов оказываются перегруженными", - сказал вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий. Это, по его словам, может приводить к сбоям в работе других сетей, и они "могут начать "ложиться" одна за другой". Представитель оператора Tele2, в свою очередь, отметил, что компания уже имела негативный опыт включения "технического роуминга" в Нижнем Новгороде, когда сеть, на которую переключили абонентов "сломавшейся" сети, перестала работать в течение часа. "Главное - не допустить, чтобы вслед за одной сетью "упали" и все остальные сети в регионе", - согласен представитель "Мегафона" Игорь Парфенов.
Операторы напомнили, что есть и другие технические способы поддержки операторов во время аварий, в частности, речь идет о взаимном резервировании сетей. "Сейчас идет работа на зоновом и городском уровнях. Это позволит сделать услуги связи более надежными", - сказал Ушацкий.
Глава Роскомнадзора признал, что данный вопрос должен обсуждаться на уровне технических специалистов, встреча запланирована на ближайшее время.











Комментарии