ПЕКИН, 2 августа. /ИТАР-ТАСС/. Объем прямых электронных покупок в Китае в первом полугодии 2012 года вырос на 13% до 2,95 трлн юаней /463 млрд долларов/. Об этом сообщила сегодня газета "Чжэнцюань шибао" со ссылкой на доклад Исследовательского центра электронной торговли Китая.
"Темпы роста электронных покупок оказались ниже прогнозируемых, - заявил ведущий аналитик центра Чжан Чжоупин. - Замедление вызвано слабым спросом со стороны зарубежных рынков". "Мы ожидаем ускорения темпов роста китайской экономики во втором полугодии. Это приведет к ускорению развития рынка интернет-торговли", - добавил он.
В Китае прямые покупки через интернет получили большую популярность. Как правило, заключая сделку, продавец и покупатель осуществляют взаимодействие напрямую, а интернет-компания при этом выступает как ее гарант. В июне 2012 года количество компаний, продающих товары и услуги через интернет, увеличилось на 7 проц и достигло 11 тыс. За первые шесть месяцев их прибыль выросла на 20 проц до 7,45 млрд юаней /1,17 млрд долларов/. Лидирующие позиции по-прежнему занимает интернет-гигант Alibaba, на долю которого приходится 41,5% продаж.
Согласно предоставленному министерством промышленности и информатизации плану развития интернет-торговли на 12-ю пятилетку /2011-2015 гг/, к 2015 году объем электронной торговли должен увеличиться до 18 трлн юаней /2,82 трлн долларов/, из которых на прямые продажи придется 15 трлн юаней /2,4 трлн долларов/.











Комментарии