МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Совет Федерации одобрил сегодня закон, запрещающий размещение рекламы любой алкогольной продукции в Интернете и в периодических печатных изданиях.
Новые нормы должны вступить в силу со дня их официального опубликования, а запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ – с 1 января 2013 года. Это позволит печатным изданиям, заключившим ранее договор с рекламодателями, выполнить его условия.
В соответствии с действующим законодательством, реклама спиртного запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, на обложках журналов, телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и других подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метров от них. С 23 июля 2012 года, помимо всех видов общественного транспорта, реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.
Кроме того, с 23 июля должна была начать действовать норма, разрешающая рекламу алкоголя с содержанием 5 и более процентов этилового спирта в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу горячительных напитков /в том числе в их дегустационных залах/, а также в печатных изданиях и в Интернете. Однако после вступления в силу закона, одобренного сегодня сенаторами, реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена с 23 июля только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции /в том числе в их дегустационных залах/. Реклама такого алкоголя в печатных СМИ будет возможна только до конца 2012 года.
При этом на заседании обращалось внимание, что четкого определения рекламы в Интернете в законе не дано. Сенаторы также высказывали опасения, что после вступления новых норм в силу реклама спиртных напитков "уйдет" в социальные сети, ее будут заниматься блогеры.











Комментарии