МОСКВА, 18 июня. /ИТАР-ТАСС/. Ряд российских ритейлеров объединились в Ассоциацию компаний интернет-торговли /АКИТ/, одной из ключевых целей которой станет борьба с "серым" рынком.
Как сообщил журналистам гендиректор компании Enter Сергей Румянцев, который избран президентом АКИТ, основателями организации выступают 12 компаний - E5, Enter, KupiVIP, Wikimart, "Белый ветер цифровой", "Детский мир", "Медиа Маркт – Сатурн", "М.Видео", "Эльдорадо", "Ютинет", "Авирса Холдинг", Mallstreet.ru.
В ближайшее время число участников ассоциации может удвоиться, ожидает Румянцев.
Основными целями создания АКИТ являются установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса, борьба с контрафактом и "серым" рынком. Планируется, что члены ассоциации будут продавать товары через Интернет с использованием специального товарного знака, который будет служить ориентиром безопасной покупки для потребителя в Интернете.
"Идея создания ассоциации пришла несколько месяцев назад. Мы находимся на стадии формирования управляющих органов, у нас есть идея создания бренда ассоциации, - сказал Румянцев. - Также в ближайшее время будут выработаны стандартные, сервисные и другие политики, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-игроков".
Сервисные стандарты, разработанные ассоциацией, будут едины для всех членов АКИТ и будут определять, в частности: сроки доставки и возврата товара, условия его оплаты и так далее, сообщил Румянцев. Ожидается, что эти стандарты будут разработаны в ближайший месяц-полтора, добавил он.
Как говорится в материалах АКИТ, в 2011 году объем рынка интернет-торговли составил около 320 млрд рублей или 1,8% от общего объема рынка розничной торговли. Проникновение интернета в России в 2011 году составило 44,3%.











Комментарии