МОСКВА, 28 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Представители мирового сообщества призывают власти внимательнее прислушиваться к мнениям, которые граждане выражают в Интернете, в частности, в социальных сетях. Этот вопрос обсуждался сегодня в рамках международного инновационного форума DLD /Digital-Life-Design/, который впервые проходит в России. С российской стороны организатором мероприятия выступил фонд "Сколково".
"Люди во властных структурах должны понимать, что использование новых технологий заключается не только в публикации пресс-релиза на сайте, но и в получении обратной связи", - отметил вице-президент Европарламента Александер Альваро. По его мнению, чиновники должны быть в курсе того, что граждане обсуждают в социальных сетях. "В ближайшие 5 лет роль Интернета здесь значительно усилится", - полагает он.
В свою очередь директор Информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель выразил уверенность, что "цифровая революция - это не временное явление, а культурный сдвиг". У НАТО есть аккаунты в социальной сети Facebook и сети микроблогов Twitter, напомнил он. "Обратная связь очень важна. Госструктуры часто имеют проблемы с этим", - признал Пшель.
"Политики и партии должны реагировать на те мнения, которые выражаются в социальных сетях", - уверен пресс-секретарь немецкой партии "Христианский демократический союз" Филипп Мисфельдер. Он напомнил, что революции на Ближнем Востоке начинались как раз с выражения недовольства в социальных сетях.
Помимо вопросов "электронной демократии", концепция которой реализуется и в России, на форуме обсуждались успехи российских Интернет-компаний и перспективы их дальнейшего развития. "Цифровые технологии делают жизнь проще. Становится проще делать покупки, учиться, покупать билеты", - отметил вице-премьер Аркадий Дворкович, приветствуя участников форума. По его словам, Россия имеет для этого всю необходимую инфраструктуру. "Мы уже номер один в Европе с более чем 60 млн человек, выходящими в Интернет", - добавил Дворкович.
Участники форума отметили успехи крупнейшей российской Интернет-компании "Яндекс", ежедневная аудитория которой, согласно исследованиям TNS, в апреле превысила аудиторию Первого канала. "Нет ничего удивительного в том, что мы растем быстрее, чем другие медиа. Рано или поздно это должно было случиться", - сказал гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож, подчеркнув при этом, что "Яндекс" не является медиакомпанией и не создает контент, поэтому факт первенства в рейтинге не стоит преувеличивать.











Комментарии