СТОКГОЛЬМ, 24 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. В Швеции отмечен рост фишинга - интернет-мошенничества, при котором злоумышленники обманным способом пытаются завладеть данными о банковских счетах, номерах кредитных карт, а также логинами, паролями и пин-кодами граждан. Если в других странах это явление пошло на спад, то в Скандинавии, напротив, только набирает обороты.
"В англо- и франкоговорящих странах эта проблема уже отсутствует, поскольку мошенники поняли, что на этом денег больше не заработать", - утверждает эксперт по безопасности клиентов интернет-магазина "Блокет" Томас Бэккер в интервью телеканалу СВТ.
В Швеции интернет-жулики особо рьяно атакуют владельцев мобильных телефонов. Рассылая смс-сообщения, они представляются какой-либо из солидных компаний и под разными предлогами пытаются выведать конфиденциальные данные адресатов.
"Несколько лет назад был спам, но мы сумели так или иначе решить эту проблему. Теперь же телефон и интернет настолько интегрированы друг с другом, что, нажав на линк, полученный через смс-сообщение, можно оказаться на каком-нибудь "нехорошем" сайте", - отмечает Томас Бэккер.
По его мнению, сложность состоит в том, что интернет-мошенникам довольно легко выдавать себя за сотрудников известных компаний.
"Когда мы обнаруживаем мошеннический сайт, то связываемся с хостинг-провайдером, который его у себя размещает, и информируем о происходящем. Очень часто такие сайты довольно быстро закрывают", - говорит эксперт по безопасности клиентов.











Комментарии