МОСКВА, 17 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Еремина/. За четыре года работы телефона доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступило более 1,5 млн обращений, из которых 56% звонков - от детей. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции, посвященной Международному дню детского телефона доверия, заместитель руководителя стратегического планирования и мониторинга фонда Татьяна Горохова.
На сегодняшний день к детскому телефону доверия подключено 232 организации во всех субъектах РФ, из которых 40% работает в круглосуточном режиме.
"Начинали мы эту работу с 1 сентября, когда к нам подключился 21 субъект РФ из 35 организаций", - отметила Горохова. "Наш партнер - Ростелеком - позволяет подключать в каждом регионе до 16 организаций, т.е. по мере готовности региональных служб они могут по предложению субъектов подключить их к единому общероссийскому номеру", - сказала она.
Со второго полугодия 2012 года фонд начал вести статистику по звонкам с суицидальной проблематикой. "На данный момент службы детского телефона доверия из 47 регионов уже прислали нам эту статистику. Исходя из этой статистики, обращений по суицидальным настроениям от детей было 786, и именно эти дети получили экстренную квалифицированную помощь", - сообщила Горохова.
Чтобы повысить качество консультирования необходимо было обучить специалистов фонда. "У нас были организованы курсы повышения квалификации для наших дипломированных психологов и сейчас у нас уже 618 специально обученных консультантов из 81 региона. На эти цели было направлено более 7,7 миллиона рублей", - добавила она.
Международный день детского телефона доверия отмечается в РФ по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Фонд учрежден в 2004 году ведущими российскими специалистами, более 20 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска. Цель фонда - защита прав детей через повышения качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.
Фонд осуществляет проекты и оказывает услуги, направленные на оптимизацию системы управления, повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты детства и развитие технологий помощи семье и детям.
В 2007 году фонд создал профессиональное объединение "Российская ассоциация детских телефонов доверия", призванное повышать доступность и качество экстренной психологической помощи детям по телефону.











Комментарии