appstoreappstore

справочник

Иванов Сергей Генеральный директор ЗАО "Енисейтелеком"

и ещё:

ГлавнаяИнтервьюФиксированная связь

19 августа 2013

Хельмут Райзингер: "Мы не стремимся стать вторым "Ростелекомом"

УПОМИНАЮТСЯ

Организации
  1. Orange Business Services
  2. Ростелеком, ОАО


О новом статусе российского подразделения Orange Business Services, а также о том, как компания развивается в российских регионах, рассказал Хельмут Райзингер, старший вице-президент Orange Business Services по Европе и России

— Хельмут, добрый день. Российское подразделение Orange Business Services получило новый статус в компании, расскажите подробнее об этом.

— Деятельность Orange Business Services делится по следующим регионам: Америка /Южная и Северная/, Европа, Тихоокеанский регион и быстрорастущие рынки.

Россия для нас очень важная страна, а ее рынок достаточно развитый, поэтому было принято решение отнести Россию к европейскому региону. Здесь у нас есть собственная инфраструктура, сильная команда и полный спектр лицензий, которые позволяют нам работать на территории России. Мы считаем, что у нас есть огромный потенциал развития российского рынка, особенно с точки зрения международных клиентов.  

— Когда было принято решение вывести Россию в европейский регион?

— В январе этого года. Интеграция России в европейскую структуру подтверждает высокое качество услуг, предоставляемых международным игрокам, которые приходят на российский рынок. Россия для Orange Business Services является важным кирпичиком в общей глобальной стратегии, к тому же страна вступила во Всемирную торговую организацию /ВТО/ и является участником "большой восьмерки".

— Кстати, можно уточнить, повлияло ли вступление страны в ВТО на решение изменить статус российского подразделения?

— Не могу сказать, что это был ключевой фактор, который заставил нас принять это решение. Просто тот факт, что Россия вступила в ВТО, является долгосрочной гарантией.

Россия всегда была страной, которая показывала высокие темпы роста. С точки зрения региональной структуры имело смысл переместить российское подразделение в европейский регион, учитывая зрелость рынка и заинтересованность наших клиентов в нем.

— Россия — страна с большой территорией. Но, как я понимаю, в основном бизнес Orange Business Services сосредоточен в центральной части. Есть ли планы по активному развитию в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах?

— Хороший вопрос. Уже сейчас Orange имеет внушительную инфраструктуру в Сибири и на Дальнем Востоке: в Новосибирске, Иркутске и Хабаровске у нас открыты ключевые для региона представительства и расположены спутниковые телепорты. Мы и дальше будем идти за своими клиентами и развивать свою инфраструктуру в тех регионах, куда они продвигаются. Например, многие горнодобывающие и нефтегазовые компании заинтересованы в развитии своего бизнеса именно на востоке России, а значит и нам это направление интересно.

Однако это не означает, что мы будем открывать по представительству или офису в каждом маленьком городке, мы не стремимся стать вторым "Ростелекомом", это для нас абсолютно невозможно — работать во всех удаленных городках и регионах. Кроме того, у нас уже есть 36 представительств в крупных городах России, в том числе и на востоке, а для предоставления ряда базовых услуг мы используем разветвленную агентскую сеть. Во всех регионах страны мы предоставляем как стандартные телекоммуникационные услуги - телефонию, передачу данных, - так и услуги в области системной интеграции. У нас есть ряд уникальных на российском рынке сервисов, как например m2m-решение для резервируемого подключения банкоматов, пользующееся особым спросом в восточных регионах в связи со слабым покрытием мобильных операторов и невозможностью подключения к наземной инфраструктуре. 

— Как вы оцениваете российскую команду, которая работает сейчас в компании?

— Российским рынком я начал заниматься недавно, всего лишь шесть месяцев назад, но уже сейчас вижу, что навыки построения архитектуры в сфере телекоммуникаций в России выше, чем средний уровень по миру. Совместно с российской командой мы будем развивать новые стратегии в России.

— Есть ли у компании планы по предоставлению услуг сотовой связи, например, как MVNO-оператор?

— На данный момент у нас таких намерений нет. Наш анализ показал, что в корпоративном сегменте развиваться как MVNO-оператор особого смысла нет, так как недостаточен объем рынка.

— Расскажите, какова ваша политика относительно безопасности данных ваших компаний-клиентов?

— Темпы роста услуг в области безопасности, которые мы предоставляем своим международным клиентам, составляют 20% ежегодно. Мы всегда уделяем внимание этому вопросу и предлагаем востребованные решения. К примеру, клиенты часто предъявляют требования к местоположению серверов, где хранятся их данные.

В этой связи год назад Orange Business Services принял решение о размещении части международных сервисов во Франкфурте /Франкфурт-на-Майне, Германия/ центра по обработке данных /ЦОД/. Данное решение было связано с тем, что в Германии, наверное, самые жесткие правила в отношении защиты персональных данных, и благодаря этому мы смогли заручиться доверием клиентов — они сразу понимали, что все данные будут храниться в надежном месте. В то же время, у нас есть собственный ЦОД в Москве, отвечающий самым высоким требованиям безопасности, а построить облачную платформу мы можем и непосредственно на территории российского заказчика. Так что в зависимости от задач клиента мы готовы хранить его данные за рубежом, в России или в его собственном офисе.

 

Полина Иваницкая

         

Комментарии

↑ наверх