- В феврале прошлого года Nokia утвердила новую стратегию развития. Насколько она оказалась эффективной?
- В рамках новой стратегии мы определили несколько ключевых направлений развития, и у нас есть успехи в каждом. Одним из приоритетов для нас является укрепление позиций на рынке смартфонов, и в сотрудничестве с Microsoft мы уже представили полноценный портфель устройств на базе Windows Phone 7 – от доступного Lumia 610 до флагмана Lumia 900.
Смартфоны Lumia уже продаются на рынках более 50 стран, причем у продуктов Lumia очень высокий показатель net promoter score — это то, насколько человек, пользующийся продуктом, готов его рекомендовать друзьям, что является одной из самых важных характеристик для продукта.
Второе стратегически важное направление — Connecting the next billion — это задача соединить еще 1 млрд людей с помощью доступных, но функциональных мобильных телефонов. Причем соединить не только сотовой связью, но и впервые подключить этих пользователей к интернету. Для решения этой задачи мы представили линейку Asha, которая пользуется огромной популярностью во многих странах мира, включая Россию. А новинки из линейки Asha Touch, например, Nokia Asha 311 предложат, пользователям широкий функционал смартфона, включая электронную почту, Facebook, браузер от Nokia, навигацию и многое другое по очень демократичной цене.
Третье, не менее важное направление – это развитие технологий будущего (future disruptions).
Безусловно, в этом переходном периоде мы сталкиваемся с рядом трудностей и новых вызовов. Перед нами стоит задача остаться прибыльными, несмотря на все затраты, связанные с нововведениями. Nokia должна была быть уверена, что сможет инвестировать в эти приоритетные направления в будущем.
- С этим было связано решение о сокращении 10 тыс сотрудников?
- Реорганизация, которая происходят в Nokia сейчас, направлена не только на укрепление позиции в условиях растущей конкуренции, но, в первую очередь, должна дать возможность инвестировать в будущее. Организация должна соответствовать новым реалиям. Мы должны быть уверены, что сможем и дальше двигаться по пути развития наших продуктов, по пути инноваций, поэтому приходится делать определенный выбор
- В какие сферы Nokia теперь планирует инвестировать? Какие направления деятельности станут приоритетными?
- Мы фокусируемся на трех направлениях, в которых Nokia традиционно сильна и лидирует. Первое - это дизайн, включая инновационные материалы, второе – передовые технологии работы с фото и видео. Nokia была пионером в этом направлении и задает стандарты. На днях в России начались продажи флагманского камерафона Nokia 808 PureView c 41 Мп камерой и лучшим на рынке софтом для работы с изображениями. Для нас очень важно оставаться лидером в этом сегменте, потому что все больше и больше людей используют эти технологии, чтобы обмениваться изображениями с друзьями и близкими.
- А третье направление?
- Третье направление, в которое мы будем активно инвестировать, это геолокационные сервисы. Мы хотим создавать масштабные, глобальные проекты. Это значит, что, где бы ты ни был, ты можешь узнать с помощью своего телефона не только где ты находишься, но и что происходит вокруг.
- Удовлетворены ли Вы уровнем продаж продукции Nokia в России?
- Россия исторически находится в мировом топ-5 для Nokia и она продолжает быть крайне важным рынком для нас. В случае с Lumia мы видим, что многие люди приняли этот продукт и по-настоящему им довольны. Более того, они рекомендуют этот продукт другим. Здесь мы наблюдаем значительный прогресс.
- Nokia была в числе первых компаний, начавших сотрудничество со Сколково. Как развиваются отношения с российским инноградом?
- Уже сейчас у нас в Сколково есть офис, который является частью глобальной R&D сети Nokia. Мы начали ряд проектов в разных сферах, таких как мобильные решения для здравоохранения и нанотехнологии. Для нас очень важно быть одним из драйверов инноваций в России. Мы уделяем большое внимание исследовательской части и поддержке талантов. Например, сейчас мы проводим совместно с бизнес-школой "Сколково" конкурс на лучшее социально значимое мобильное приложение, т.е. приложение, которое позволит решать масштабные задачи, например, в сфере здравоохранения или образования. Победитель конкурса получит от Nokia грант в размере 85 тыс евро на реализацию приложения.
- Какой объем средств Вы планируете инвестировать в исследования и разработки?
- В глобальных масштабах мы инвестируем очень много в эту сферу, Сколково, кстати, является частью нашей глобальной программы. Мы ежегодно инвестируем в это направление миллиарды евро в мировом масштабе. Важно, что в последние несколько лет многие игроки рынка стали платить за патенты Nokia, которые они используют.
- Nokia выбрала платформу Windows Phone как основную для своих мобильных устройств. А что будет дальше с операционной системой Symbian?
- Мы продолжаем поддерживать эту операционную систему, тем более, что до сих пор устройства на базе Symbian продаются в существенных объемах. Мы продолжим выпускать обновления, существует большой магазин приложений для этой ОС. Это часть сегодняшнего дня и часть будущего, хотя мы и решили, что основной платформой для наших смартфонов станет Windows Phone.
- А как обстоят дела с российскими приложениями в Nokia Windows Marketplace?
- Мы видим большой интерес российских разработчиков к платформе. Ежемесячно только отечественные разработчики генерят сотни отличных приложений в Metro Design для MarketPlace. Причем именно российские приложения пользуются наибольшей популярностью среди российских пользователей. В топе скачиваний традиционно такие приложения, как Gismeteo, Vkontakte, Odnoklassniki, Auto.ru, ivi.ru, Kinopoisk, целый ряд других сильных российских брендов. Мне кажется, что многим из них действительно нравится работать с платформой Windows, у них появляются новые возможности, новый опыт. Мы хотим учитывать локальные интересы каждого клиента. Мы исходим из того, что российские потребители хотят пользоваться тем, что актуально для России. Россия в этом плане как Китай - в этой стране есть свои сильные компании, такие, как Яндекс, ВКонтакте, Mail.ru и другие. Кроме того, мы помогаем российским разработчикам продвигать свои продукты и за пределами России.
- Можете ли Вы подтвердить информацию о скором запуске планшета на базе Windows? Когда планируете его анонсировать?
- Мы не делали официальных заявлений, могу лишь повторить, что считаем это направление интересным. Я полагаю, что выпуск планшета Microsoft и выход Windows 8 станет сильным импульсом для развития этой экосистемы, и в ней будет много игроков.
- Как Вы в целом оцениваете российский рынок с точки зрения бизнеса?
- Nokia сейчас будет концентрироваться на конкретных направлениях и конкретных рынках, среди которых важное место занимает Россия. Мы продолжим инвестировать в Россию и по-прежнему уделять большое внимание локализации наших продуктов и сервисов именно для российского пользователя, это крайне важно здесь.
- Возникают ли при работе в России у Вас какие-то трудности, проблемы?
- Россия - очень высококонкурентный рынок, но наши позиции здесь по-прежнему сильны. Мы будем выходить с новыми продуктами, и я надеюсь, они понравятся нашим пользователям.
Ксения Рассыпнова










Комментарии