Объединенная компания "Афиша-Рамблер", входящая в холдинг "Проф-Медиа", создает венчурный "Рамблер-фонд" для финансирования перспективных стартапов. Предпочтение будет отдано медиаресурсам, разработкам в области электронной торговли, персональных и массовых коммуникаций. "Рамблер-фонд" планирует участвовать в проектах на начальных этапах, инвестируя в идею или недавно созданный стартап. "Фонд – часть объединенной компании, наш инструмент для поддержки и развития перспективных идей, живой организм, способный развивать компанию и развиваться вместе с ней. Нам интересен процесс создания новых продуктов, как внутри компании, так и через вхождение в капитал стартапов", – говорит директор по связям с общественностью "Афиши" и "Рамблера" Владислав Крейнин.
Фонд будет оказывать поддержку медийным и технологическим продуктам и вкладывать инвестиции в проекты, которые укладываются в новую стратегию объединенной компании. Ее основой "Афиша-Рамблер" полагает помощь человеку на всех этапах – от формирования предпочтений до совершения покупки. Проекты помогут создать единое пространство выбора для пользователей, как по-новому позиционирует себя компания. "Главное – проект должен помогать пользователям выбирать, потому что "Афиша" и "Рамблер" – это выбор", – подчеркнул Владислав Крейнин.
До 3 млн. рублей начальных инвестиций на срок от 6 месяцев до года "Рамблер-Фонд" выделит каждому проекту, но сумма может быть увеличена, если тот зарекомендует себя как весьма перспективный. "Это не слишком большие затраты для "Рамблера", так что даже в случае неуспеха, катастрофы не будет", – уверен эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. На сегодняшний день объем фонда – около $1 млн. долларов в год. Таким образом "Афиша-Рамблер" осуществит финансирование примерно 10 проектов. Оно будет идти из средств компании, сторонних инвесторов привлекать не станут. "Делать ставки на интернет-стартапы слишком рискованно – выстреливает один проект из десяти. Необходимо, чтобы основной бизнес компании был стабильным. Остается пожелать коллегам удачи", – комментирует Филипп Гуров, управляющий партнер КГ "Гуров и партнеры".
"Рамблер-Фонд" будет входить в капитал на начальной стадии, когда проект только запустился или существует на уровне идеи. Для того чтобы привлечь финансирование, претенденты должны будут представить проработанный бизнес-план и прототип. Это минимальный порог входа. "Для крупного портала это эффективный способ создания продуктов, согласование стратегии развития которых обычным путем могло бы занять годы. Вместо отвлеченных рассуждений о том, как должен выглядеть идеальный проект, портал может использовать работающие модели", – считает Леонид Делицын. Такая политика поможет компании обзавестись свежими силами и активизировать работу над новыми проектами.
Условия участия в каждом проекте будут определяться индивидуально. Фонд будет входить в капитал проектов, сохраняя интерес их основателей и мотивируя их на развитие. "Очень важно то, что мы будем активно помогать командам проектов своей экспертизой – как технологической и маркетинговой, так и опытом в области управления проектами. Мы будем заботиться о профессиональном развитии команд, потому что от них зависит успех наших инвестиций", – заверил Владислав Крейнин. "Рамблер-Фонд" также послужит взаимной интеграции ресурсов "Афиша-Рамблер": если проект сможет дополнить его сервисы, компания интегрирует его в свои продукты. В компании считают, что это будет способствовать быстрому развитию стартапа и позволит предложить еще одну удобную возможность пользователям.
Проекты, уже существующие на рынке, также имеют шанс на получение инвестиций. На примете уже есть несколько целей. Первой из них станет сделка с фондом Addventure. Фонд войдет в капитал проекта, который позволяет в два клика заказать с доставкой на дом продукты питания, медикаменты, книги и другие товары.
Несмотря на то, что венчурное финансирование – безусловный риск, его популярность увеличивается вместе со стоимостью интернет-активов. В апреле этого года "Яндекс" запустила свою программу "Яндекс.Фабрика" для инвестирования новых моделей бизнеса в Интернете, мультимедийных, рекламных и других технологий. "В последнее время у стартапов появилось множество возможностей получить деньги на самом старте – гранты и инвестиции размером в несколько десятков тысяч долларов сейчас раздают многие. Это замечательно: чем больше будет появляться новых проектов на рынке, тем больше хороших стартапов будет успешно проходить ранние стадии своего развития", – считает официальный представитель "Яндекса" Надежда Куприна.
"Рамблер" последовал примеру "Яндекса" и Mail.ru Group, выйдя на венчурный рынок. В России этот сегмент дорос до серьезных вложений. "Безусловно, увеличение числа источников средств – на руку изобретателям, создателям новых проектов, у них станет больше выбора. Кроме того, те, кто не найдет понимания у одного стратега, могут попытать счастья у другого" – уверен Леонид Делицын. По его мнению, сейчас "Рамблером" руководит команда с большим опытом работы непосредственно в российском Интернете, поэтому неудивительно, что эта команда намерена внимательно относиться к идеям, возникающим у коллег по индустрии, заключил аналитик.
Сергей Астахов, ТАСС-Телеком











Комментарии