appstoreappstore

справочник

Голубицкий Богдан Исполнительный директор – директор департамента экономического планирования и бюджетирования ОАО "Связьинвест"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиМобильная связь

За качество отвечают

Операторы связи будут внимательнее следить за уровнем предоставляемых услуг

08 июня 2011


Операторы связи будут внимательнее следить за уровнем предоставляемых услуг

Оператор МТС заявил, что уже приступил к внедрению инновационной системы контроля качества услуг сотовой и фиксированной связи и передачи данных, аналогов которой, как утверждают в компании, пока нет на рынке. Проект будет реализован в партнерстве с ведущим поставщиком ИТ-решений Центральной и Восточной Европы, польской компанией Comarch, а инвестиции в проект составят более 600 млн. рублей. В основе разработки, как пояснили в МТС, лежит система эксплуатационной поддержки нового поколения NG OSS (New Generation Operations Systems and Software), а также различные подсистемы обработки поступающих сообщений о работе оборудования. "Это комплекс программного обеспечения и оборудования, которое на федеральному уровне контролирует качество всех услуг оператора",- пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
"Основной целью внедрения нового решения является контроль и управление качеством услуг сотовой связи и услуг по передачи данных, предоставляемых абонентам на всей сети МТС в России",- говорит Кузьменко. По ее словам, в перспективе установка системы позволит предоставлять услуги сотовой связи и передачи данных "с гарантированным качеством независимо от сложности сетевой инфраструктуры". При этом планируется заключение с корпоративными клиентами соглашений об уровне услуг -Service Level Agreement (SLA). В таких договорах прописываются права и обязанности поставщика услуг и заказчика, а самое главное – задается планка качества услуг.

По словам представителя МТС, новая система в полном объеме будет внедрена в Москве до конца этого года, а до конца 2013 года – во всех регионах России.

В компании "Мегафон" ТАСС-Телеком сообщили, что SLA-соглашения по мобильной связи с клиентами подписывать не планируется из-за отсутствия спроса на эту услугу. Однако у компании есть планы касательно контроля качества фиксированной связи. "МегаФон сейчас разрабатывает систему мониторинга SLA, которая позволит предоставлять клиентам выбор разных уровней обслуживания и осуществлять контроль заявленных параметров качества услуг",- сообщила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. По ее словам, речь идет в том числе и о построении виртуальных частных сетей, аренды каналов, а также услуг дата-центров.

"Вымпелком" также уделяет большое внимание контролю качества услуг связи. По словам представителя компании Анны Айбашевой, у оператора существуют договоры SLA по организации услуг виртуальной частной сети, однако это касается только фиксированной связи и передачи данных. "Компания в тестовом режиме запускала такой проект для абонентов мобильной связи, но опыт показал, что на улучшение показателей качества мобильной связи данное решение влияет незначительно",- отметила Айбашева. В компании пришли к выводу, что более эффективна адресная работа по улучшению качества работы сети, то есть, улучшение покрытия там, где это требуется.

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком


Комментарии

↑ наверх