Оператор МТС заявил, что уже приступил к внедрению инновационной системы контроля качества услуг сотовой и фиксированной связи и передачи данных, аналогов которой, как утверждают в компании, пока нет на рынке. Проект будет реализован в партнерстве с ведущим поставщиком ИТ-решений Центральной и Восточной Европы, польской компанией Comarch, а инвестиции в проект составят более 600 млн. рублей. В основе разработки, как пояснили в МТС, лежит система эксплуатационной поддержки нового поколения NG OSS (New Generation Operations Systems and Software), а также различные подсистемы обработки поступающих сообщений о работе оборудования. "Это комплекс программного обеспечения и оборудования, которое на федеральному уровне контролирует качество всех услуг оператора",- пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
"Основной целью внедрения нового решения является контроль и управление качеством услуг сотовой связи и услуг по передачи данных, предоставляемых абонентам на всей сети МТС в России",- говорит Кузьменко. По ее словам, в перспективе установка системы позволит предоставлять услуги сотовой связи и передачи данных "с гарантированным качеством независимо от сложности сетевой инфраструктуры". При этом планируется заключение с корпоративными клиентами соглашений об уровне услуг -Service Level Agreement (SLA). В таких договорах прописываются права и обязанности поставщика услуг и заказчика, а самое главное – задается планка качества услуг.
По словам представителя МТС, новая система в полном объеме будет внедрена в Москве до конца этого года, а до конца 2013 года – во всех регионах России.
В компании "Мегафон" ТАСС-Телеком сообщили, что SLA-соглашения по мобильной связи с клиентами подписывать не планируется из-за отсутствия спроса на эту услугу. Однако у компании есть планы касательно контроля качества фиксированной связи. "МегаФон сейчас разрабатывает систему мониторинга SLA, которая позволит предоставлять клиентам выбор разных уровней обслуживания и осуществлять контроль заявленных параметров качества услуг",- сообщила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. По ее словам, речь идет в том числе и о построении виртуальных частных сетей, аренды каналов, а также услуг дата-центров.
"Вымпелком" также уделяет большое внимание контролю качества услуг связи. По словам представителя компании Анны Айбашевой, у оператора существуют договоры SLA по организации услуг виртуальной частной сети, однако это касается только фиксированной связи и передачи данных. "Компания в тестовом режиме запускала такой проект для абонентов мобильной связи, но опыт показал, что на улучшение показателей качества мобильной связи данное решение влияет незначительно",- отметила Айбашева. В компании пришли к выводу, что более эффективна адресная работа по улучшению качества работы сети, то есть, улучшение покрытия там, где это требуется.
Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком











Комментарии