appstoreappstore

справочник

Колесников Андрей Член правления Generic Names supporting organization

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

Номер один

Объединенный "Ростелеком" рассчитывает стать лидером телекоммуникационного рынка по выручке уже в следующем году

27 мая 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Провоторов Александр
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

Александр Провоторов, глава "Ростелекома"
Александр Провоторов, глава "Ростелекома"
Объединенный "Ростелеком" рассчитывает стать лидером телекоммуникационного рынка по выручке уже в следующем году

"Ростелеком" представил сегодня стратегию своего развития до 2015 года. Как и следовало ожидать от компании, ставшей после объединения с "дочками" "Связьинвеста" самым крупным игроком телекоммуникационного рынка, цели оказались довольно амбициозными: первое место как по выручке, так и по большинству сегментов рынка. Причем по выручке компания, по словам ее президента Александра Провоторова, может стать лидером уже в следующем году.

"Мы хотим быть оператором номер один в России по размеру выручки, и, как я понимаю, мы уже будем им являться, может быть, уже в следующем году", - сказал он журналистам. Напомним, выручка компании за прошлый год выросла на 4% по сравнению с 2009 годом и составила 275,7 млрд рублей.

Рост выручки, согласно стратегии, ожидается, в первую очередь, за счет увеличения капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также модернизацию магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании.

"Параллельно мы хотим быть оператором номер один во всех сегментах рынка, кроме голосовой мобильной связи, чуть более осторожно мы говорим о беспроводном ШПД", - добавил глава "Ростелекома". Объединенная компания планирует к 2015 году увеличить долю рынка проводного ШПД по абонентам с нынешних 39% до 50%, на рынке беспроводного интернета – с 9% до 22%, а по голосовым мобильным услугам – с 6% до 11%. Компания также планирует развиваться на рынке платного телевидения.

Кроме того, "Ростелеком" намерен к 2015 году охватить волоконно-оптическими сетями 13,2 млн домохозяйств в регионах, что почти в 5 раз больше нынешних показателей. По словам Провоторова, проект замены медного кабеля на оптоволокно в селах потребует значительных инвестиций, особенно, в некоторых регионах, например, на юге страны. Компания в целом ориентирована на активную инвестиционную политику: среднегодовые объемы инвестиций, согласно стратегии, составят 20% от выручки.

Как и прежде, национальная телекоммуникационная компания продолжит заниматься внедрением "электронного правительства", причем теперь еще и на уровне муниципалитетов. По словам Провоторова, этот проект является одним из наиболее успешных проектов компании, в частности, по срокам его окупаемости. На этой неделе, сообщил он, было подписано первое соглашение с муниципалитетом – Новосибирском – о сотрудничестве по созданию инфраструктуры для "электронного правительства".

Глава "Ростелекома" уверен, что поставленных целей компания достигнуть сможет, хотя некоторые аналитики и считают их чересчур амбициозными. "Все они были тщательно просчитаны и прописаны в бюджете", - отметил Провоторов.

"На наш взгляд, озвученные целевые ориентиры в целом вполне могут быть достигнуты компанией, в том числе, собственно, увеличение выручки в 1,5 раза", - считает аналитик "Финам" Анна Зайцева. Она считает, что объединенный "Ростелеком" располагает весьма сильными конкурентными преимуществами. Значительная часть роста, по ее мнению, будет обеспечена увеличением госзаказа. Анна Зайцева напомнила, что после реорганизации компания стала обладателем целого ряда весьма крупных активов с широкой географией присутствия, и, что немаловажно, располагает самой большой в стране магистральной сетью связи и инфраструктурой доступа к 35 млн домохозяйств по всей территории России. "Стоит учитывать и то, что шесть из семи МРК, вошедших в объединенную компанию, занимают лидирующие позиции в десятке крупнейших российских операторов ШПД", - отметила Зайцева.

Аналитик полагает, что эффект масштаба бизнеса и высокий уровень охвата будет способствовать и быстрому увеличению доли в сегментах ШПД и неэфирного телевидения, на которые делается основной акцент в развитии. Что касается мобильной передачи голоса, то, по мнению Зайцевой, перспективы "Ростелекома" здесь действительно не очень высоки, и оценка роста в этом сегменте самим "Ростелекомом" оправданно консервативна. "Вполне очевидно, что это уже слишком конкурентный, максимально консолидированный рынок, в котором очень сильны позиции других игроков", - отметила аналитик "Финам".

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком


Комментарии

↑ наверх