По данным исследования рынка смартфонов в 1 квартале 2011 года, проведенного компанией "Связной", Nokia занимает более 60% российского рынка. При этом в мировых масштабах финская компания неуклонно теряет свои позиции.
"Компания Nokia несколько утратила свои позиции в I квартале 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но остается несомненным лидером с долей 68% в штучном выражении и 55% в денежном", - отмечается в исследовании. Год назад доля этой компании составляла соответственно 73% и 66%.
В обзоре отмечается любопытный факт: почти 67% смартфонов Nokia по итогам первого квартала 2011 года продавались по цене менее 10 тысяч рублей, в то время как год назад лишь 33% продавались в этом ценовом сегменте. Эксперты объясняют это существенными изменениями в ценовых категориях смартфонов и формированием нового доступного ценового сегмента "от 5 000 до 7 500 рублей", на который и пришлась большая часть продаж смартфонов в начале 2011 года. Основная часть этого сегмента как раз представлена смартфонами Nokia на операционной системе Symbian "Series 60", причем эта "операционка" занимает 70% рынка.
По оценкам аналитиков "Связного", продажи смартфонов, которые представляют собой не просто телефоны, а мобильные компьютеры, в первом квартале 2011 года выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млн. штук, начав замещать обычные GSM-телефоны. При этом в целом по итогам 2010 года основными брендами на рынке смартфонов в России по-прежнему остаются компании Nokia, Samsung, Apple, HTC и Sony Ericsson, чья совокупная доля на рынке составила 96% в штучном и 97% в денежном выражении.
"Действительно, на мировом рынке Nokia сильно теряет свои позиции", - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. По ее словам, дело в том, что российский рынок "с опозданием реагирует на подобные изменения, и доля России в мировых продажах пока не так велика". "Наибольшее количество мобильной техники, в том числе смартфонов продаётся, прежде всего, в таких странах, как Индия и Китай, именно они первыми отражают динамику мирового рынка", - отметила она. Что касается прочных позиций Nokia на российском рынке, то, как отмечают в "Связном", здесь она завоевала себе хорошую репутацию, которая до сих пор продолжает работать на неё, несмотря на то, что их доля так же стала сокращаться. Россия по-прежнему входит в четверку стран, где продажи компании идут наилучшим образом.
Ноготкова подчеркнула, что рынок мобильных устройств несмотря на мировые тенденции индивидуален для каждой страны. Так, популярные в США смартфоны BlackBerry в России занимают всего 1% рынка.
"Несомненно, позиции Nokia в сегменте смартфонов России заметно более сильные, чем в мире в целом", - признает аналитик "Финам" Анна Зайцева. По ее словам, в мировых масштабах Nokia контролирует только около трети рынка и при этом в последнее время ее доля постепенно снижается. "На наш взгляд, помимо традиционно сильного маркетинга, один из основных факторов такого успеха в России – существенно более высокая конкурентоспособность компании в ценовом поле", - считает Зайцева. Отсутствие распространенной на западных рынках модели "дотирования", по ее словам, создает условия, при которых сопоставимые по классу и основным характеристикам решения конкурентов оказываются дороже продукции Nokia. "Кроме того, долгое время в России компания работала в условиях разреженной конкурентной среды, - добавляет аналитик. - Например, на нашем рынке не был представлен один из крупнейших мировых операторов RIM, с опозданием появились решения на платформе Android и iOS".
Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком











Комментарии