"Связной" опубликовал итоги работы в первом квартале 2011 года. Компания сообщила о росте всех показателей по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Выросло и количество торговых точек: за отчетный период "Связной" открыл 129 новых центров сотовой связи и закрыл 65. Таким образом, в торговую сеть "Связного" входит 2346 салонов в 689 городах России. У компании "Евросеть", ближайшего конкурента "Связного", более 4000 магазинов в 1 373 городах России и стран СНГ.
В начале года "Евросеть" объявила "Связному" войну за торговые точки. Помещения под магазины сотовые ритейлеры как правило арендуют. "Евросеть" поставила перед собой цель переоформить на себя точки продаж "Связного". Президент "Евросети" Александр Малис озвучивал планы по захвату 500 салонов "Связного".
По словам Ульяны Смольской, PR-директора "Евросети", в первом квартале 2011 года компания переоформила на себя только 30 точек "Связного", большинство переоформленных магазинов перешли "Евросети" после 1 апреля. Ульяна Смольская подтвердила намерения компании продолжить переоформлять точки "Связного" на себя.
"Действия конкурентов считаем нецелесообразными, - говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной". "Связной" планирует открыть до конца года 500 новых центров мобильной связи. Перспективными регионами на 2011 год компания считает Москву, Северо-Запад, Урал, Сибирь, где есть возможности для развития и увеличения доли рынка. "Связной" ориентируется на города с численностью населения больше 40 тысяч человек. Как отмечает Елена Ноготкова, "В этих городах есть достаточная доля нашей целевой аудитории. Однако можем открыть магазин и в менее густонаселенном пункте, если видим перспективы (наличие работающего градообразующего предприятия и пр.) В городах с население менее 10 тысяч человек открываемся редко". Экспансию на другие рынки в страны СНГ "Связной" не планирует, поскольку рынки СНГ компания считает нестабильными. "Единственное исключение — это Белоруссия, где у нас 69 магазинов".
Война за торговые площади между лидерами сотового ритейла началась зимой этого года. "Евросеть" заключила соглашение со своим акционером – компанией "Вымпелком" (владеет 49,9% "Евросети"). По условиям соглашения, в 2011 году "Евросеть" должна открыть 1 000 новых салонов. Найти свободные помещения под такое количество магазинов невозможно, поэтому "Евросеть" решила отобрать часть торговых площадей у ближайшего конкурента – "Связного", предлагая арендодателям торговых помещений, которые занимает "Связной", расторгнуть договоры аренды с последним в пользу "Евросети".
Полина Гвоздева, ТАСС-Телеком











Комментарии