В мире продолжается триумфальная экспансия планшетов iPad2. Согласно данным, предоставленным интернет-порталом CNET.News, на аукционе eBay за первые 2 недели продаж "планшетника" его заказали вдвое больше американцев, чем первую модель iPad. Второе место по количеству заказов занимают россияне. Россия не вошла в список 26 стран, где уже официально можно приобрести новинку, и россияне ищут альтернативные решения. Сторонникам идеи "если нельзя, но очень хочется - то можно" границы и таможенники не помеха.
"Серый" импорт открыто рекламируется в сети, счастливыми обладателями новой "таблетки" стали уже сотни наших соотечественников и даже президенту Медведеву был вручён этот "яблочный" планшет.
Tablet PC, или "планшетники" - симбиоз карманных компьютеров и мобильных телефонов. Концептуальные решения и даже отдельные разновидности таких устройств появились уже в начале 2000-х годов, но как самостоятельный подвид компьютеров они широко распространились только в 2010 году с выпуском Apple iPad. Идея совместить в одном устройстве смартфон, мультимедийный проигрыватель и компьютер, лишённый привычной клавиатуры, многим пользователям пришлась по вкусу. Известно, что в первый день продаж первого iPad его купили сразу 300 тысяч человек. Некоторые аналитики убеждены, что в 2011 году будет продано около 35 миллионов экземпляров iPad2.
И это при том, что, кроме Apple, подобные устройства выпускают многие мировые гиганты. Разработкой собственных "планшетников" заняты известные компьютерные фирмы, производители мобильных телефонов и даже крупнейшая поисковая система Google.
Чтобы выделиться в общем ряду производителей, уже недостаточно просто предложить хорошее устройство с ярким и чутким к прикосновениям экраном, с мощными "мозгами", шустрой ОС и сотнями всевозможных приложений. Недавно благодаря британскому дизайнеру Стюарту Хьюзу (Stuart Hughes) появились планшеты стоимостью 8 млн. долларов. А ведь изначальная идея – снабдить школьников доступными компактными компьютерами не дороже 100 долларов и послужила, по сути, толчком для развития этих устройств.
Роль дизайнеров в создании подобных гаджетов очень велика. Не случайно внимание многих привлекло сообщение о том, что, возможно, скоро из Apple уйдёт главный дизайнер Джонатан Айв (Jonathan Paul Ive). В перспективе это может сильно ударить по "яблочной" марке.
Cегодня безусловный лидер производства "таблеток" подвергается серьёзной критике. Прежде всего, конечно, со стороны ближайшего конкурента.
Так, директор по исследованиям и стратегии Microsoft Крейг Манди (Craig Mundie), заявил о своих сомнениях в "блестящем будущем планшетных компьютеров", - об этом сообщила австралийская "Sydney Morning Herald".
Маркетологи причисляют "планшетники" к категории товаров с характерным "вау-эффектом". В таких случаях логика и целесообразность приобретения не стоят на первом месте. Работает чисто эмоциональный всплеск - желание обладать. Соответствует ли этот гаджет потребностям покупателя и насколько полно будет он пользоваться его техническим потенциалом - не обсуждается. Потребителя этой категории товаров, как правило, мало интересуют перспективы развития той или иной технологии. Компьютерная техника совершенствуется столь быстро, что покупатель не успевает обдумывать все новые предложения. Будут ли в моде планшетники через три-пять лет или их обойдут смартфоны, или появится новое, принципиально иное предложение на рынке электронных коммуникаций? Очевидно другое: так называемые "устройства посткомпьютерной эпохи" пользуются устойчивым спросом и покупать их будут в огромных количествах.
На минувшей неделе одним из самых заметных событий стало сообщение об отставке Джанфранко Ланчи (Gianfranco Lanci). Президент и главный управляющий тайваньской компании Acer покинул свой пост в результате разногласий с советом директоров. Ланчи считается сторонником планшетных компьютеров и мобильных устройств, а его оппоненты предпочитают действовать более осторожно и не намерены уходить с рынка традиционных ноутбуков.
Однако эта отставка показывает, сколь сильно влияют "планшетники" на стратегию развития высокотехнологичных компаний.
Олег Корягин, ТАСС-Телеком











Комментарии