Не успели абоненты привыкнуть к 3G и понять все выгоды пользования такой сетью, как ведущие телекоммуникационные компании решили объединиться, чтобы создать сети четвертого поколения (4G). Но будет ли это выгодно операторам? Дорогостоящее оборудование, затраты на привлечение клиентов и рекламные кампании – операторам предстоят немалые расходы, и нет никаких гарантий, что они окупятся.
На раскрытии финансовых результатов группы компаний Vimpelcom Ltd. Александр Изосимов, главный управляющий директор, признался, что введение сетей 3G действительно привлекает новых абонентов, но "никто пока не нашел способа, как монетизировать рост данных на этих сетях". Иными словами, GSM или UMTS, а тарифы на "голос" одни и те же. Разница заключается в скорости передачи данных, а российские абоненты передавать данные посредством мобильного телефона не спешат.
Изосимов предположил, что в компании "Мегафон" наблюдается аналогичная "недозагруженность сетей". За последние три года "Мегафон" установил 20 тысяч базовых станций 3G, из них 16 тысяч – в последний год. "Билайн" значительно отстаол от ближайшего конкурента – в России насчитывается 9 тысяч "билайновских" базовых станций 3G. Вопреки мнению Изосимова, представители "Мегафона" утверждают, что компания довольна развитием сети.
И хотя, по словам Изосимова, наблюдается недозагруженность имеющихся сетей 3G, в России уже активно обсуждают производство оборудования для 4G и запуск LTE-сетей. Операторы попали в ловушку прогресса – чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке сотовой связи, им приходится, жертвуя рентабельностью, осваивать новые технологии.
По мнению аналитиков "Финама", 4G по-прежнему остается перспективной задачей, которую надо решать, чтобы сохранить конкурентоспособность. То, что на каком-то этапе оператор отстает от конкурентов (что сейчас происходит с "ВымпелКомом"), - не критично. Компания сможет посмотреть на эффективность деятельности соперников и в зависимости от их опыта предложить выгодные условия как для абонентов, так и для своего развития.
Наталья Втулкина, ТАСС-Телеком











Комментарии