appstoreappstore

справочник

Решетов Михаил Генеральный директор ЗАО ВестКолл

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

Бренд дороже денег

В рейтинг 500 самых дорогих в мире брендов попали "Билайн" и "МТС". Компании заняли 243 и 304 места соответственно

Полина Гвоздева, ТАСС-Телеком. 24 марта 2011


В рейтинг 500 самых дорогих в мире брендов попали "Билайн" и "МТС". Компании заняли 243 и 304 места соответственно

Рейтинг самых дорогих брендов, составленный британской компанией Brand Finance,  возглавил бренд Google, его стоимость оценена в $44,3 млрд. В прошлом году самый популярный интернет-поисковик занимал второе место. Бренд Microsoft поднялся на 3 строчки и занял второе место. Его стоимость составляет $42,8 млрд. Американская розничная сеть Walmart – единственная компания в первой пятерке, не имеющая отношения к телекоммуникациям и информационным технологиям. Она занимает третье место. Четвертое место занял поставщик программного и аппаратного обеспечения IBM ($36,2 млрд.), а пятое – британский оператор сотовой связи Vodafone ($30,7млрд.).

Маркетинговая стратегия, инновационный дизайн и преданные поклонники бренда обеспечили Apple ($29,5 млрд.) восьмое место. За год компания поднялась в рейтинге на 12 строчек.

А вот Nokia скатилась с 21 позиции на 94 из-за провала на рынке смартфонов. Во многом неудачи Nokia обусловлены успехами Apple, Хотя, возможно, сотрудничество с Microsoft спасет финского производителя сотовых телефонов.

Российский телекоммуникационный рынок в рейтинге представили два бренда – "Билайн" ($4,2 млрд.) и МТС. Компании заняли 243 и 304 места соответственно. Таким образом "Билайн" компания Brand Finance оценила выше социальной сети Facebook ($3,69 млрд.), дебютировавшей в рейтинге на  281 месте.

То, что бренд "Билайн" оценен выше, чем МТС представитель компании Brand Finance Александр Еременко прокомментировал так: "У "Билайна" бренд дороже МТС, во-первых, потому, что выше капитализация компании, поскольку включает бизнес проводной телефонии и интернета. А во-вторых, это заслуга предыдущих периодов, поскольку "Билайн" раньше и точнее стал работать с брендом. Когда "Комстар" окончательно перейдет на бренд МТС, эта марка сможет вырваться вперед".

Александр Еременко объяснил, как Brand Finance рассчитывает стоимость бренда.
Сперва проводится оценка стоимости всего бизнеса, затем выделяется стоимость, которая приходится непосредственно на бренд. Специалисты делают прогноз на будущий период, после чего полученный результат корректируется маркетинговыми показателями, такими как доля на рынке, уровень известности бренда, его географическая представленность, качество управления брендом и др.

Кроме "Билайн" и МТС, в рейтинг попали еще пять российских компаний: "Сбербанк", "Газпром", "Лукойл", "Роснефть" и "Магнит".

Полина Гвоздева, ТАСС-Телеком


Комментарии

↑ наверх